Ирина Харламова
Конспект занятия по развитию речи в детском саду «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной, диалогической и монологической речи.
Задачи:
- Закрепить полученные знания о зиме и зимних явлениях природы;
- Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы;
- Согласовывать существительные с прилагательными;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Методы:
Словесные:
Художественное слово: загадки, беседа о признаках зимы.
Наглядные:
Использование снежинок, снеговик, мультимедийная презентация.
Практические:
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Игровой момент –письмо от Снеговика.
Игра «Приветствие»
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Дидактическая игра со снежком «Зимние слова»
Дидактическая игра «Собираемся в лес».
Гимнастика для глаз «Падают снежинки»
Артикуляционная игра «Снежинки»
Сюрпризный момент
Ход ООД
Здравствуйте ребята. К нам сегодня в группу пришли гости. Предлагаю поздороваться друг с другом и нашими гостями.
Приветствие
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нас в группе я нашла письмо. Интересно вам узнать, что это за письмо? Тогда давайте присаживайтесь на стулья, а я вам прочитаю!
Читает письмо от Снеговика. «Дорогие ребята, я слышал, что в вашем детском саду находятся самые весёлые, дружные и послушные дети. А мне в лесу скучно и я хотел пригласить вас к себе в гости в зимний лес. Но чтобы попасть в наш волшебный лес, нужно немного потрудиться и рассказать, что вы знаете о зиме»
Воспитатель : Ну что дети, хотите сходить в гости?
(Ответы детей)
Воспитатель : - Тогда, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Загадка
Дел у меня немало – я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня …. (зима)
(Слайд 2)
Воспитатель : Что такое зима? (Время года.)
Сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.
Что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая)
Ответы детей.
Воспитатель : А снег зимой, какой?
(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)
Ответы детей.
Воспитатель: Зимой снег что делает (лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится) А еще снег тает, когда теплая погода.
Воспитатель: Молодцы, хорошо описали зиму!
- Сколько месяцев длится зима? (Три месяца.)
- Назовите по порядку зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)
Ответы детей
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? Слайд 3
Ответы детей.
Воспитатель : Ну что же, о зиме мы немало знаем, можно собираться в дорогу, в зимний лес к Снеговику. Но прежде чем мы отправимся я предлагаю немного размяться и поиграть.
Дидактическая игра «Собираемся в лес».
Зимой на улице тепло или холодно (холодно).
Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде? (Мы мерзнем).
Мы замёрзли с вами
И стучим зубами,
Хлопаем руками,
Топаем ногами.
Дети хлопают в ладоши, похлопывают себя по плечам, коленям, топают ногами.
Воспитатель : Когда мы мерзнем, что нужно сделать? (одеться).
Одежда, которую мы носим зимой, как называется? (зимняя).
Ребята, давайте оденемся. (Дети имитируют одевание) Сначала мы надеваем (брюки, штаны, теплые джинсы,потом (кофту, свитер, затем… - шапку, куртку или шубу, обуваем сапоги, завязываем шарф, надеваем варежки.
Воспитатель: Всё, теперь мы с вами тепло одеты для путешествия, и точно не замерзнем! Сегодня такая сказочная погода, что мы с вами отправимся в лес пешком. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по дорожке. (Звучит музыка метели). Дети идут по узкой дорожке гуськом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы и подошли к зимнему лесу.
(Слайд 4)
(5 слайд) На экране появляется картинка зимнего леса и Снеговик.
(6 слайд) Снеговик
(7 слайд) Появляются картинки диких животных
(8 слайд) дети называют их названия.
(9 слайд) Снеговик
(10 слайд) на слайде картинка заяц летом и зимой.
Воспитатель Расскажите снеговику, где живет заяц? Есть ли у него дом?
(11 слайд) Правильно! Снеговик
(12 слайд) на слайде картинка белка летом и зимой. Снеговик
Ответы детей.
(13 слайд) Дупло - домик поможет белке пережить холодную зиму, спасает её от морозов».
(14 слайд) на слайде картинка берлога зимой. Снеговик «А посмотрите, что это за нора? Может там кто-то есть?»
(15 слайд) Появляется картинка медведь в берлоге.
Это же берлога медведя. В ней медведь проспит всю зиму, до самой весны.
(16слайд) Снеговик
(17слайд) Снеговик Отгадайте загадку.
(18 слайд) Зрительная гимнастика
(19 слайд) Снеговик
Развитие дыхания и силы голоса.
(20 слайд) Снеговик (воспитатель раздает снежинки).
Воспитатель: Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки. Подуем теплым воздухом (дети «греют» руки теплой воздушной струей х-х-х).
(21слайд) Снеговик: «Я хочу вас порадовать тоже и угостить конфетами. До новых встреч, друзья! До свидания!» Снеговик постепенно исчезает со слайда.
Воспитатель Итак, ребята, нам уже пора возвращаться в сад и нашу группу. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по дорожке.
По дорожке мы все шли,
Шли, шли, долго шли
Вот и в садик наш пришли.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в зимнем лесу? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы!