Марина Буланова
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мешочек» и взаимосвязь развития речи, мышления, мелкой моторики.
“Источники способностей и
дарований детей – на кончиках
их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник
творческой мысли”
В. А. Сухомлинский
Научный аспект.
Психологи, педагоги, физиологи, медики, в частности, постоянно подчё ркивают:
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2018
что существует взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. В раннем возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок.
Как же можно определить уровень развития мелкой моторики в раннем возрасте? Определить уровень развития тонкой моторики руки можно так: попросить ребенка показать один пальчик, два пальчика, три пальчика, при этом обязательно показывая, как надо делать.
До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, уровень развития речи не будет соответствовать возрастной норме. Связано это с тем, что центр речи и центр мелкой моторики анатомически расположены рядом друг с другом, потому, развивая одну функцию, мы стимулируем развитие и другой.
Таким образом, в процессе интенсивного развития мелких мышц кисти, пальцев рук ребенка импульсы поступают в головной мозг, активизирую деятельность соответствующего участка коры головного мозга. Развитие этого центра стимулирует соседние участки, в том числе и речевой центр. Здесь происходит активизация еще незрелых клеток коры головного мозга, «отвечающих» за формирование речи ребенка.
Речь в свою очередь оказывает огромное влияние на развитие мышления. До тех пор, пока уровень речевого развития не будет соответствовать возрастной норме, процессы мышления будут замедлены. Только ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать.
Работа по развитию движению рук должна проводиться регулярно, только тогда будет достигнут, наибольший эффект от упражнений. Задания должно приносить ребенку радость.
Развивающая игра для детей 3-7 лет : «Волшебный мешочек»
Цель:
Учить детей учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус, действие. Воспитывать интерес к совместным играм, умение выслушивать собеседника
Задачи:
• Развитие тонкой моторики
• Развитие мышления
• Совершенство навыков общения
Для игры понадобится:
1) мягкий мешочек с затягивающим верхом.
Что бы игра была еще интереснее, эти мешочки я сшила своими руками.
2) Маленькие игрушки из разных материалов или разные по форме.
Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям и соответствующие тематики. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны.
Воспитатель читает сказку «Разные колёса» - Сутеев В. Г. С дальнейшим ее обсуждением, с уклоном на то, что в умелых руках и со смекалкой, будешь сыт и здоров.
Затем, считалкой выбирается ребенок, который первый достает игрушку из мешочка, предварительно озвучив, кого он там нашёл ( например: колесо) и начинает описывать данный предмет (из какого материала, какой формы, какого размера и т. д.)
Для развития внимательности, в мешочек можно положить игрушку, которой не было в сказке ( например: самолет).
Вариантов игры «Волшебный мешочек» великое множество («Третий лишний», «Найди пару» и т. д.) при этом давать задание детям может давать не только воспитатель, но и дети друг другу. Так же в этой игре можно использовать карточки, по которым можно составлять смешные истории и сказки.
Всем творческих успехов!