екатерина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Голышева Е. Г.
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание.
Учить детей различать и называть фрукты
Активизировать словарь детей названиями фруктов, развивать тактильные ощущения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Развивать память, наблюдательность, умение действовать по указаниям педагога.
Воспитывать интерес к игре и желание играть.
Индивидуальная работа.
Демонстрационный материал
Муляжи фруктов, чудесный мешочек.
Предварительная работа
Рассмотреть иллюстрацию с фруктами.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, раздается стук в дверь, дверь открывается – заходит Незнайка.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята поздоровайтесь.
Дети: - Здравствуйте!
Незнайка: - Здравствуйте! Я пришел к вам в гости. Устал нести мешочек, да еще замерз, потому что на улице холодно, снег, а я вам принес витамины. Но мне стало грустно одному, вот я вспомнил, как нам было, летом весило. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и фруктов.
Незнайка: -Поиграйте со мной в мою любимую игру. А игра у нас проста.
Воспитатель: - Незнайка, что это за игра?
Незнайка: - Вот мешочек не простой, в нем много витаминов. Вы будете по очереди нащупывать в мешочке какой-либо фрукт (муляж). Не вытаскивая его, сообщать: «Я нащупал яблоко» или «Я нашел грушу» и т. п.
Воспитатель: - Ребята, поиграем? Вот посмотрите это у нас лес а, это домик. Детки, в этом домике и в лесу живут животные. А вот какие, мы сейчас узнаем. Кто пойдет ко мне первым, что же прячется в мешочке?
Воспитатель: - Иди, Марк, опусти руку в мешочек, что же это?
Марк:- Это груша
Воспитатель: - Где растер груша?
Дети: - в саду
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Марк. Кто ещё хочет попробовать, что прячется в мешочке?
- Дарья попробуй.
Воспитатель: - Иди, Даша, опусти руку в мешочек, что это?
Даша:- Это Яблоко!
Воспитатель: - Где растет яблоко?
Дети: - В саду, на дереве.
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Даша. Кто ещё хочет попробовать, что прячется в мешочке?
Идём, Лиза.
Воспитатель: - Иди, Лиза, опусти руку в мешочек. Что это?
Лиза:- Это слива!
Воспитатель: - Где растет слива?
Лиза: - На дереве!
Воспитатель: - Молодцы! Садись, Лиза.
А теперь давайте поиграем «Угостим зверюшек».
Цель: практическое усвоение категории дательного падежа.
Оборудование: игрушки – зверюшки; муляжи фруктов.
Ход игры.
Воспитатель выставляет на стол игрушки – зверюшек. У каждого ребенка в руке какой-либо фрукт (муляж). Дети по очереди подходят к столу, кладут фрукт возле игрушки и говорят: «Я дам яблоко зайчику» и т. д.
Еще одна игра «Что сделаешь из фруктов?»
Воспитатель: Я покажу вам фрукт, а вы мне скажите что можно из этого фрукта сделать.
Соня: - Я съем яблоко!
Глеб: - Я сварю из яблока компот!
И т. д
Список используемой литературы
Т. П. Ничепорчук «Развитие речи дошкольников»
Первая младшая группа