Марущенко Надежда
Конспект занятия по развитию речи «Драматизация и беседа по сказке «Почему кот моется после еды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; активизировать употребление в речи слов со значением настоящего прошедшего и будущего времени единственного числа.
Материал: картинки животных, птиц, элементы костюмов для ролей по мотивам Литовской сказки «Почему кот моется после еды», пособия к игре «Кто где живет», «Кто у кого?»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Драматизация и беседа по сказке „Почему кот моется после еды“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ход: Сегодня мы с вами разыграем сказку по ролям, ао ком эта сказка вы узнаете отгадав загадки:
Загадки: 1. Острые ушки, на лапках подушки,
Усы – как щетинка, дугою спинка.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кошка)
2. Городская птичка,
Птичка-невеличка!
На рассвете принесет и свет, и крик!
Поклюет с твоей ладошки.
Малый, серый, всех смелей?
Кто же это? (воробей)
- Посмотрите, на столах лежат картинки, возьмите их, рассмотрите.
- Кто у вас изображен на картинке? (ответы детей)
- Что общего у них? (ответы детей)
- Чем они отличаются друг от друга (ответы детей)
- Подумайте и скажите, кем бы они были, стали?
Дети: 1. У меня птенец: он был сначала в яйце
Сейчас он птенец
Будет воробьем
2. У меня кошка: раньше она была крохотным котеночком
Сейчас она котенок
Потом она будет взрослой кошкой
3. У меня щенок: раньше он был крохотным щеночком
Сейчас он щенок
Потом будет собакой
4. У меня утка: Сначала она была яйцом
Потом стала утенком
И будет потом уткой
(и. т. д. – отвечают все дети)
- Молодцы! Сейчас составим небольшие рассказы про своих питомцев.
Дети: 1. Птенец сидел в гнезде на высоком дубе
К нему по стволу ползла маленькая змея.
Это увидел черный кот, вскарабкался по стволу и лапой сильно ударил змею. Змея упала на землю и уползла. Воробьиха, наблюдавшая за происходящим, решила отблагодарить кота. Она ему принесла кусочек мясо, который нашла.
2. Серый котенок запутался в сетях. Отчаянно мяукал, потому что не мог выбраться оттуда. Это увидел воробей, он кружил над котенком, чирикал. Потом подлетел к мальчику и своим поведением звал его на помощь. Мальчик понял неверное поведение воробья и побежал за ним и тут он увидел котенка запутавшего в сетях, помог ему. В благодарность за подсказку мальчик, покормил воробья со своей ладони. Все были рады сложившейся ситуации, которая закончилась очень хорошо для всех.
- Я думаю, что у вас готовых рассказы про ваших питомцев, их мы послушаем в конце занятия.
- И так мы возвращаемся к нашей сказке, чтобы ответить на вопрос: «Почему кот моется после еды?»
- Как вы думаете, почему кот моется после еды? (ответы детей)
- Чтобы узнать, почему все же на самом деле кот моется после еды, мы посмотрим сказку, которую покажут дети по мотивам литовской сказки «Почему кот моется после еды»
- И так, ждем аплодисменты (дети хлопают)
Вед: Однажды заметил воробей на крестьянский двор (вылетает воробей, летает)
И стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зернышко за зернышком подбирает (ребенок-воробей постукивает пальцем по полу, чирикая).
Хозяйский кот на него из-за угла дома посматривает (выглядывает из-за дома широко раскрыв глаза). Смотрел кот, смотрел, да как прыгнет из-за угла дома на воробья (взмахом рук снизу вверх кот прыгает на воробья). Схватил его за крыло и говорит:
Кот: Неплохо я сейчас позавтракаю!
Воробей: «Что вы что вы пан Кот, неужели вы собираетесь съесть?
Кот: А вто мне, любоваться тобой что ли?
Вед: Фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову (имитирует движения)
Воробей: Да постыдитесь же Кот! (чирикают)
Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете, сначала моются, а потом завтракают!
Кот: И то правда!
Вед: сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку (трет рукой лицо)
А воробей, недолго думая, прыг в сторону (имитирует движение прыжка).
Взмахнул крыльями и улетел.
(мимикой и жестом подражает хитрому воробью который одурачил кота)
Вед: огорчился наш кот, что его обманули (показ мимика). С тех пор кот всегда моется только после еды.
А что же наш воробушек? (летает, щебечет, радуется)
- Радуется, что его перехитрил кота, ускользнул от него.
Вед: А как вы помогли бы воробью? (ответ детей)
- Вы добрые ребята, а давайте послушаем стихотворение :
Ребенок: на кустах смородины воробьи сидят,
Голодными глазами на меня гладят,
Я насыплю корма вам и пшена, и крошек,
Чтоб хватило их у вас улететь от кошек.
- Как вы оцениваете поступок этого ребенка?
- Как вы поступили в этой ситуации?
- Все мы знаем, что без родителей детям плохо.
Вот наши детки потерялись, надо найти им родителей.
Игра: «Кто у кого?»
Дети: 1. У котенка-мама кошка, папа – кот
2. У птенчика – мама воробьиха, папа – воробей
3. У щенка – мама собака сучка, папа – кабель, пес
4. У теленка – мама – корова, папа – бык
5. У жеребенка – мама лошадь, папа – конь-жеребец
6. У ягненка – мама овца, папа – баран
7. У поросят – мама свинья, папа – хряк – кабан
8. У утят – мама – утка, папа – селезень.
9. У козленка – мама коза, папа – козел
10. У цыпленка – мама – курица, папа – петух.
- Все животные где-то живут, у них есть свой дом.
Вот и мы распределили всех по своим домам.
Игра «Где чей дом?»
Дети: 1. Корова – живет в хлеву, коровнике
2. Собака – живет в кануре, будке
3. Свинья живет в катухе, свинарнике
4. Кошка живет с человеком в доме
5. Воробей живет под крышей дома в гнезде
6. Курица живет в курятнике
7. Волк живет в логове
8. Белка живет в дупле
9. Медведь живет в берлоге
10. Заяц живет под кустом, дома унего нет
11. Лиса живет в норе
12. Скворец живет в скворечнике
- Молодцы! Вы справились со своими заданиями.
Но я хочу узнать, где у вас все-таки были затруднения
(дети передают друг другу кошечку и говорят, где почувствовали сегодня затруднения).
- Чтобы ваши эмоции были выражены, нарисуйте кошку и воробья с их эмоциями, движениями, а потом мы обсудим все вместе ваши рисунки и сделаем выставку (дети рисуют).