Балганум Сейткалиева
Конспект занятия по развитию речи «Сесть в лужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сесть в лужу» (крылатое выражение)
Цель: развитие коммуникативных гавыков.
Задачи:
К – формировать умение выражать свои мысли при помощи крылатых слов.
Р – развивать речь, воображение,память.
В- воспитывать интерес к русской речи.
Оборудование: иллюстрация по теме, раздаточный материал, карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Правильная посадка. Настрой на занятие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сесть в лужу“» размещена в разделах
2. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
- Послушайте стихотворение.
Сели в лужу.
Два ученых мужа
Поспорили слегка.
- Ваша речка уже
Любого ручейка!
- А наша речка из болот
С водой стоячею течет!
- А в вашей лещ не водится!
- А в вашей сом не ловится!
Ваша речка, наша речка!
Так словечко за словечком
Разгорелся крупный спор –
Ненаучный разговор.
Раскричались оба мужа
В ход пустили кулаки.
Ваша речка, наша речка.
Уронил один очки.
И уселись оба в лужу.
- В этом стихотворении выражение сел в лужу применяется в прямом смысле.
-А теперь послушайте стихотворение, в котором это стих-е используется в переносном смысле.
«Храбрый» Андрей.
Как-то раз в кругу друзей
Громко хвастался Андрей
-Не боюсь кусачих змей,
Ни лягушек, ни червей.
Не боюсь я тьмы ночной
Спорить я готов с волной.
Не боюсь я приведений –
Приведень – это тени.
Не боюсь и вдруг молчок!
Треснул под ногой сучок.
Испугался наш Андрей,
Побежал домой скорей,
Побледнел он, словно мел,
Хвастунишка в лужу сел.
- Послушайте сказку. (см. Приложение).
- О чем сказка?
- О чем поспорили дети?
- Что сделали пчелы?
- В чем смысл сказки?.
3. Самостоятельная деятельность. Раздаточный материал. (Приложение).
Итоги занятия.
- Когда мы можем употреблять это выражение?