Калашеина Елена
Конспект занятия по развитию речи с использованием шарика Су-Джок «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием массажного шарика Су – Джок
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы с использованием пальчиковых игр и самомассажа ладоней массажными шариками «Су-Джок» «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж»
Цель:
1. Способствовать развитию положительных эмоций, навыков общения;
2. Развивать тонкую моторику с использованием массажных шариков Су – Джок
3. Активизировать речь детей;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием шарика Су-Джок „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Чарушин Е.И.
- Темочки
4. Активизировать познавательный интерес к упражнениям, формировать потребность в их выполнении.
Оборудование: Массажные шарики Су – Джок, разрезные картинки по количеству детей, игрушка Ежик, «чудечный мешочек», сюрприз-коробочка с наклейками. Серия опорных картинок: дети, ежик, шапка, блюдце, дом, лес, свернувшийся ёж. Разрезные картинки с изображением ежей.
1. Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Загадка»
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.
Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
(воспитатель показывает детям игрушку – ежа)
Воспитатель: Ребята, Ежик принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету (дети достают из мешочка шарик Су- Джок).
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии
«Полезный шарик»
По ладошке прыг да скок
Ловко прыгает Су – джок!
На спине иголки носит, пользу пальчикам приносит.
Ловко прыгает наш шарик, он не больно колет пальчик
Взад – вперед катается, с нами занимается.
Воспитатель: А теперь прокрутите шарик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стиха надеваем пружинку.
«Игры с пружинкой»
- Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на мизинец)
Молодцы ребята! И загадку отгадали, и пальчиковую гимнастику сделали.
Сегодня я хочу прочитать вам рассказ, который написал Е. Чарушин. Этот рассказ очень интересный, удивительный и совсем детский, а название у рассказа «Ёж».
Приготовьте ушки, приготовьте глазки. Слушайте внимательно, что произошло с ежиком, затем мне расскажите, что же случилось с ним. Чтение рассказа.
Понравился вам рассказ? Про кого он? Посмотрите ребята на эти необычные картинки. Давайте вспомним рассказ, и разложим их по порядку. Педагог вместе с детьми выстраивает графическую мнемодорожку — план рассказа.
Дети выходят по одному, отвечают полным предложение и находят подходящую опорную картинку
Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу) (картинка дети и лес)
Кого они нашли? (Они нашли ежа)
Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом) (картинка ёж в лесу)
Что сделал ежик от страха? (Он со страху шариком свернулся) (картинка свернувшийся в клубок)
• Куда дети положили ежа? Почему? (В шапку) (картинка шапка)
Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой) (картинка ежик у домика
Что они ему дали? (Ребята дали ему молока)
Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом опять свернулся, ребята отвлеклись, а ёж удрал, убежал к себе в лес, ( картинки: миска, свернувшийся ёж, ёж в лесу)
Воспитатель: Посидели – поиграем – мы разминку начинаем!
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики «Ёжик»
Ходит ёжик по полянке, ищёт он грибы - опятки.
(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
(прищуриться и открыть глаза, развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел,
(посмотреть вверх- вниз)
Сам тихонечко пыхтел.
(произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо,
(голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)
Вдруг увидел гриб на славу!
(закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё через левое плечо,
(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё.
(повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.
-Расскажите историю про ежа, картинки вам в этом помогут.
Принимают участие все дети по цепочке. В конце один ребенок повторяет рассказ целиком.
Игра «Собери ежа»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать ёжика из частей. У вас на столах лежат детали ежа. Правильно располагайте все детали на листе. Проверка результатов работы.
Итог.
-Чем занимались? Чему вы сегодня научились? Что запомнили? (ответы детей)
А где должен жить ёжик (В лесу)
Не бери ежа с собой,
Отнеси его домой.
Ежик даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой- мамой
Ежей нужно беречь, это очень полезные животные, т. к. они уничтожают очень много вредных насекомых.