МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр и кинезиологических упражнений

Светлана Мосягина
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр и кинезиологических упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Составила воспитатель МДОУ Детский сад 227 г. Ярославля Мосягина С. Л.

Тема: «Составление рассказа с опорой на мнемодорожку и использованием пальчиковых игр с элементами кинезиологии» в средней группе.

Цель:

Развитие связной речи с опорой на мнемодорожку с использованием элементов кинезиологии.

Задачи:

Обучающие: Учить составлять связный рассказ со зрительной опорой;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр и кинезиологических упражнений» размещена в разделах

закрепить четкое произношение звуков «с», «з», с помощью чистоговорок;

обогащать активный словарь (внучата, кудрявая, шерсть, лежебока, разлад).

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Воспитательные: воспитывать стремление помочь окружающим.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых гимнастик, беседы о семье, домашних животных, рассматривание иллюстраций на темы семья и домашние животные.

Материал: кукла Даша и кукла Саша; картинки на доске (домик, бабушка, оладушки, лодочка, овечка, внучек, внучка).

Методические приемы: создание игровой мотивации; вопросы, ответы, проговаривание текста пальчиковых гимнастик, использование здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика с элементами кинезеологии).

Ход занятия:

Приветствие.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришла девочка Даша с «волшебной коробочкой». Нужно каждому из вас достать из этой коробочки по одному предмету. (Дети по очереди достают по одной карточки из коробочки. У каждого ребёнка в руках карточка с животным (либо мама, либо детёныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы дети приступают к приветствию).

Здравствуй друг! (рукопожатие).

Как ты тут? (похлопывание по плечу).

Где ты был? (теребят друг друга за мочку уха).

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца).

Ты пришел! (разводят руки в стороны).

Хорошо! (обнимают друг друга).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, Даша чем-то расстроена, давайте узнаем, что произошло. Даша, почему ты такая грустная?

Даша: Ребята, я такая грустная, потому что нас вместе с моим братом Сашей к себе в гости в деревню приглашают бабушка и дедушка. Но у нас с братом разлад. Саша совсем не хочет туда ехать. Говорит, что там очень скучно и совсем нечем заняться. Ребята, помогите мне, пожалуйста, уговорить Сашу поехать в деревню.

Воспитатель: ну, что ребята, поможем Даше. Дети садятся полукругом на стульчики.

Даша, мы вместе с ребятами сейчас расскажем для вас интересную историю. И не просто ее расскажем, но и покажем.

Педагог выставляет на доску первую картинку и по мере составления рассказа выставляет последующие картинки.

Дети с опорой на эти изображения составляют вместе с воспитателем рассказ, сопровождая его пальчиковой гимнастикой и кинезиологическими упражнениями.

«Одним теплым летним днем Саша и Даша проснулись, сладко потянулись. (Дети тянуться руками вверх). И решили отправиться в гости к бабушке и дедушке. Шли они по тропинке (упр. «кулак-ладошка»). Со словами «кулачки-ладошки, идут по тропинке маленькие ножки.

Подошли ребята к дому и постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие, поэтому плохо слышали и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

Воспитатель: Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучат?

Дети: Надеть очки

Воспитатель: Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Покажите, какие у вас очки.

(Пальчиковая гимнастика «Очки»)

«Бабушка очки надела и внучаток разглядела». (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь продолжается сказка дальше.

Бабушка стала печь оладушки и напевать при этом песенку:

«Ладушки, ладушки, я пеку оладушки,

так пожарю, поверну, и опять я печь начну»

(упражнение «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит на столе ладонью вниз, а левая-ладоню вверх). Одновременная смена позиции под текст).

«Внучата, Саша и Даша угостились оладушками и попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

Воспитатель вместе с детьми показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

(Упр. «Лодка»)

Лодочка плывёт по речке, (изображать движение лодки по волнам)

Оставляя на воде колечки. (упр. «Колечко» : поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец)

«А ещё решили Саша и Даша приделать к лодке флажок. Вот такой». Показывает воспитатель упр. «Флажок» : ладонь ребром, пальцы вместе, большой палец вытянут вверх.

Воспитатель: ребята, теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Я в руке флажок держу

И ребятам им машу».

«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла кудрявая овечка».

Упр. «Кудрявая овечка» :

Вот кудрявая овечка (разжимаем и сжимаем кулачки)

Шерстка белая в колечках, (поочередно касаемся большого пальчика остальными (колечки)

Шерстка мягкая, густая, (волнообразные движения горизонтально)

Шубка у нее такая движения руками сверху вниз

В шубке этой очень жарко, (вытираем «пот» сначала одной, потом другой руками)

Дай мне шерсти, коль не жалко. (две руки вперед, ладонями вверх, сгибаем пальцы к себе).

Я колечки состригу (поочередно касаемся большого пальца с остальными)

И в комочек соберу (сжимаем кулачки).

Воспитатель: ребята, а давайте немного отдохнём и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Прятки» :

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)

Мы друзей идем искать. (массажируем каждый пальчик с последующим его загибанием)

Этот мальчик под кроватью,

Этот мальчик под диваном,

Этот мальчик под столом,

Этот мальчик за углом,

Этот мальчик встал у стенки,

У него дрожат коленки. (гладят себя по коленкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь мы посмотрим кого еще встретили Саша и Даша. (воспитатель выставляет картинки и вместе с детьми проговаривают чистоговорки).

«Лиса»

Са-са-са – в лесу бегала лиса.

Су-су-су – мы поймали лису.

«Стрекоза»

за-за-за – прилетела стрекоза

зу-зу-зу – мы поймали стрекозу

Пальчиковая гимнастика «Кто в деревне живет?»

Кто в деревне живет? (Сжимают и разжимают кулачки)

Лежебока – рыжий кот (гладят одну ладошку другой)

Маленький теленок, (пальчики собраны в кулачки, а указательные приставлены к голове в виде рожков)

Желтенький цыпленок, (машут ладошками будто крыльями)

Белая овечка, (собирают пальчики в колечки попеременно)

Мышка под крылечком. (пальчики в щепотку и вперед по коленкам)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого)

Их не трудно сосчитать. (сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель: продолжаем наш рассказ.

«Так незаметно промчался день, и веселые ребята побежали домой.

«Кулаки-ребро-ладошки,

Торопитесь домой, крошки» (упр. «кулак-ребро-ладонь» обеими ладонями)

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочи» правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они дошли до дома (упр. «Домик» руки направлены вверх, большой, указательный пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально - «труба»)

Уставшие, но счастливые от того, что столько интересного увидели в деревне у бабушки и дедушки, они улеглись на кроватке и уснули».

Воспитатель: Даша, тебе понравился наш рассказ?

Даша: Да, ребята. Мне очень понравился ваш рассказ.

Тут появляется кукла Саша: ребята, вы так здорово рассказали и показали как может быть интересно и сколько всего нового можно увидеть в деревне. Я непременно поеду в гости к бабушке и дедушке, и все сам своими глазами увижу. Спасибо большое вам и Даше! И теперь я предлагаю вам повеселиться/развлечься.

Упражнение «Винни – пух» :

Одна рука гладит себя по животу по часовой стрелке, а другой горизонтально поднимать и опус-кать над головой, слегка задевая голову. Затем меняем руки.

Итог занятия.

Саша и Даша: ребята спасибо большое вам за прекрасную сказку, которую вы нам сегодня рассказали и показали. Сегодня вечером мы с родителями поедем к бабушке и дедушке. И обязательно зайдем к вам в гости, когда вернемся и расскажем, что нового и интересного увидели.

Воспитатель: ребята, вы сегодня такие молодцы. Придумали отличный рассказ и показали его. С помощью чего мы смогли составить рассказ?

Ответы детей.

Воспитатель: что вам сегодня больше запомнилось или было интересным на занятии?

Ответы детей: понравилось выполнять кинезиологические упражнения.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки»Видео и описание развивающей игры на основе кинезиологических упражнений «Веселые кнопочки» «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель «Руки – это своего рода внешний мозг» Кант С раннего детства и на протяжении всей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр и кинезиологических упражнений
Опубликовано: 6 мая 2021 в 21:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр и кинезиологических упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мосягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД