Прокофьева Анна Алексеевна
Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Н. Зайцева «Волшебные кубики» для старших дошкольников
▼ Скачать
Конспект по развитию речи с использованием кубиков Н. Зайцева.
Тема. «Волшебные кубики» (старший возраст)
Цель: познакомить детей с дидактическим материалом «Кубики Зайцева» и «Складовыми картинками».
Задачи:
• Вызвать интерес к новому пособию;
• Показать, как нужно крутить кубик, чтобы найти нужный слог;
• Учить запоминать название различных групп кубиков;
• Учить в процессе манипуляции с кубиками, сортировать склады по признакам: глухие – звонкие, твердые – мягкие.
• Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность, дружелюбие.
Материал. Таблицы (Зайцева Н. А., комплект кубиков Н. А. Зайцева, складовые картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? (Да) А сказочных героев? (Да) А волшебство? (Да) А необычные приключения? (Да) Я так и думала. Я тоже очень-очень люблю всё волшебное и необычное. Мне сегодня пришло видео пись
, где гномики просят помощи, посмотрим?
Видео вставка (жители потеряли название страны, они растеряны и напуганы. Разгадайте название и верните покой нашим жителям, очень ждем Вас в нашей стране, Помощница приведет Вас, до встречи)
Воспитатель: Ну, что отправимся в волшебную страну? (Да) А для этого нам необходимо произнести волшебные слова и пролезть в волшебный туннель. Повторите со мной волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, в волшебной стране ты очутись». (делают движения под музыку, пролезают.). Ну вот мы и на месте.
Нам Герои оставили видео подсказки посмотрим?
Видео вставка (Познакомитесь с нашими жителями. Волшебные кубики это наши дома, помощница расскажет Вам о них.
Воспитатель: Я хочу Вас познакомить с волшебными кубиками. Смотрите их так много, они самые разные. Кубики разного размера, какие? (большие и маленькие); Они разного цвета, какого? (оранжевые, серые и желтые); И звучат они по разному, давайте послушаем. Серые звучат звонка – они звонкие, а оранжевые глухо- значит они глухие.
Видео вставка (правила обращения с кубиками: 1. Кубики не кидать, 2. Не открывать, 3. Слушать внимательно помощницу, 4. Внимательно слушать инструкцию.
Воспитатель: Мы с вами поиграем в них, но у них есть правила, кубики беречь, не кидать, когда мы в них играем, как только я хлопну в ладоши мы останавливаем игру и слушаем дальше инструкцию, хорошо? (да) Давайте каждый возьмет себе по кубику и послушает (по очереди звенят и слушают).
А теперь нам жители придумали задания, готовы (да)
Игра: «Найдем кубик»
На экране показывают кубики, дети их ищут и ставят на стол. Кубики «ЗА», «ТУ», «ПИ».
За выполнение задания на экране детям показывается подсказки – название страны.
Видео вставка (молодцы, вы все правильно нашли, вот вам первая подсказка Найдите кубик «А»)
(Для того, что бы отправится дальше Вам необходимо построить поезд, У нас есть главный локомотив, это будет гласный, надо поставить к этому кубики, все кубики с данной гласной, слушайте внимательно помощницу)
Игра «Паровозик»
Дети делятся по два человека, воспитатель дает главный локомотив. Дети ищут правильные кубики. Проверяем и кубики поем.
Видео вставка (молодцы, вы все правильно нашли, вот вам первая подсказка Найдите кубик «Л»)
(Теперь Вам необходимо построить башню. Вам дадут карточки, необходимо найти такие же кубики и построить их в таком порядке, помощница Вам поможет)
Игра «Башня»
Ставить кубик на стол, и все остальные нашедшие кубики ставите друг на друга, чтобы получилась башня. Ну, что готовы? Начинаем (дети строят по музыку).
Видео вставка (молодцы, вы все правильно нашли, вот вам первая подсказка Найдите кубик «ФА»)
(А теперь Вам необходимо составить слова, Вам дадут карточки, но их переворачивать нельзя, найдите такие же кубики как на картинке и составьте слово, а наша помощница Вам подскажет)
Игра «Составь слово»
Воспитатель: Я Вам раздам каждому картинку, но вы ее не трогаете, не переворачиваете, и в руки не берете. На картинке дугой обозначен слог, который нужно найти на кубиках, а точка обозначает один кубик, с помощью картинки вы можете увидеть подсказку, каким цветом кубики искать, составите слово и потом мы перевернем картинку и проверим, правильно ли вы составили. (дети выполняют)
Видео вставка (молодцы, вы все правильно нашли, вот вам первая подсказка Найдите кубик «ФА»)
Осталось последнее задание. Отгадайте загадку и получите название страны: Буквы-значки как бойцы на парад, в строгом порядке построились в ряд, каждый в условленном месте стоит и называется …. АЛФАВИТ
Молодцы. Как здорово. Это АЛФАВИТ. Вы вернули нам наше название Спасибо. А теперь Вам пора домой, Чтобы вернуться надо найти такой же кубик как Ваше имя. Положить все в волшебную коробочку и помощница скажет волшебные слова. Спасибо до свиданья.
В коробочке положили буквы, а воспитатель из другой коробочки (такой же) достает угощение. Проговаривает волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, дома очутись.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята Вам понравилось составлять слова? А что мы с Вами сегодня еще делали? (ответы детей) Спасибо Вам за участие, до новых встреч!
Используемая литература:
Литература
1. Зайцев Н. А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
2. Зайцев Н. А. Комплект «Кубики Зайцева». – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
3. Зайцев Н. А. Письмо, чтение, счёт. – СПб. : Лань, 1997.
4. Зайцев Н. А. Комплект «Складовые картинки». – СПб. : НОУДО «Методики Н. Зайцева», 2012.
5. Андриевская З. Н. Уроки для родителей. – М. : Аркти, 2005.
6. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии по комплексному развитию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005.