Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» с использованием интерактивной доски

Лариса Дерябина
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные»

Цель:Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать развитию артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Закреплять знания детей о домашних животных. Воспитывать чувство любви и бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

Предварительная работа:

Беседа «Домашние животные», рассматривание альбома «Домашние животные», д/и «Кто что ест», «Кто где живёт», «Чей малыш»; чтение произведений о домашних животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришили, присаживайтесь и посмотрите на доску.

Дети: На лесную поляну, в лес.

Воспитатель: Ответьте, что вы видите на ней изображено?

(На доске появляется лужайка, на ней расположен дом)

Дети: Мы видим поле, лужайку, дом.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто живёт в этом домике?

Дети: Нет не знаем.

Воспитатель: Загадывает детям загадку

В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

Больше никаких забот.

Ну, конечно, это… !

Дети: Кот!

(На экране появляется кот).

Воспитатель: Совершенно верно, это кот. А зовут нашего кота Мурзик. Расскажите мне какой кот?

Дети: Кот большой, пушистый, красивый, добрый, весёлый.

Воспитатель: А вы знаете, что кот любит петь песни. Давайте послушаем.

(Звучит мяуканье кота).

Воспитатель: Давайте и мы с вами котику расскажем потешку «Как у нашего кота»

Дети: (хором)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Кот Мурзик живёт в этом домике не один, а со своими друзьями, а вот где они расположись на лужайке мы увидим только после того, как вы отгадаете загадки.

(На экране появляются кустики)

Воспитатель:

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где - то драка,

Потому, что я - …

Дети: Собака.

(При нажатие на кнопку появляется собака)

Воспитатель: Послушайте как лает собака.

(Звучит лай собаки)

Давайте и мы полаем как собачки.

Дети: имитируют лай собаки

Воспитатель:

Вместо носа - пятачёк.

Круглый розовый бочёк.

Весь чумазый, как бесёнок.

Хрюкнет кто нам? –

Дети: поросёнок

(При нажатие на кнопку появляется поросёнок)

Воспитатель: Послушайте как хрюкает поросёнок.

(Звучит хрюканье поросёнка)

Давайте и мы похрюкаем как поросята.

Дети: имитируют хрюканье поросёнка.

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня…

Дети: цыплёнок

(При нажатие на кнопку появляется цыпленок)

Воспитатель: Послушайте как пищит цыплёнок.

(Звучит писк цыплёнка)

Давайте и мы попищим как цыплята.

Дети: имитируют писк цыплёнка.

Воспитатель: Ребята, а скажите собака, поросёнок и цыплёнок кто это?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: А почему вы решили, что это домашние животные?

Дети: Животные живут с человеком и люди о них заботятся.

Воспитатель: Наши животные решили отправиться в путешествие и мы отправляемся вместе с ними, вставайте со стульчиков и если на нашим пути повстречается домашнее животное, мы покажем крышу над головой, а если дикое, то мы потопает ножками (Физминутка).

(На экране появляются разные животные, дети выполняют соответствующие движения)

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что ест». Пока наши домашние животные гуляли, они проголодались, и Мурзик решил их накормить. Но вот незадача, он не знает, что любят есть животные на обед. Поможем коту?

Дети: Конечно поможем.

(На экране появляется корова)

Воспитатель: Скажите, что ест корова?

Дети: Корова ест сено.

(На экране рядом с коровой появляется сено)

На экране появляется собака)

Воспитатель: Что ест собака?

Дети: Собака любит грызть кость.

(На экране рядом с собакой появляется кость)

На экране появляется курочка)

Воспитатель: Что любит курочка?

Дети: Курочка клюёт зерно.

(На экране рядом с курочкой появляется зерно)

Воспитатель: Ребята кот Мурзик подружился с одним зверем, а он потерялся на лужайке, поможем ему его отыскать?

Дети: Да, конечно поможем.

Воспитатель:

Тогда слушайте загадку, а отгадка скрыта под разноцветной мозаикой.

(На экране появляется разноцветная мозаика)

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку

Знаешь ты ее малыш,

Это серенькая.

Дети: Мышь

Воспитатель: Давайте проверим ответ и будем открывать мозаику.

(При касании разноцветных прямоугольников появляются частички изображения, которые складываются в картинку)

Воспитатель: Хотите послушать как пищит мышка?

Дети: Хотим послушать как пищит мышка.

Воспитатель: Давайте и мы попищим как мышки.

Дети: имитируют писк мышки.

Воспитатель: Ребята, скажите мышка тоже домашнее животное, она же живёт в доме?

Дети: Нет мышь это дикое животное.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому что за ней не ухаживает человек.

Воспитатель: Ребята Мурзик обрадовался, что мы ему помогли отыскать его друга и они вместе спешат в свой домик на полянке, да и нам пора возвращаться в группу. Давайте мы им помашем ручкой, скажет до свиданья.

(Звучит весёлая музыка, на экране появляется домик, кот с мышкой машут детям лапками).

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 1 июня 2020 в 19:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» с использованием интерактивной доски» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дерябина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД