Елена Дельцова
Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие по Антарктиде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие по Антарктиде»
Цель. Продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов.
Задачи:
1. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения.
2. Способствовать умению свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов"
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в совместной игре.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект ОД по речевому развитию „Путешествие по Антарктиде“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Чтение глав из книги Г. Снегирева "Про пингвинов".
- Беседы о жизни пингвинов.
- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов.
- Просматривание мультфильма «Приключения пингвиненка ЛО-ЛО».
Ход образовательной деятельности.
(воспитатель зовет детей в круг)
Вос. - Ребята нам в группу принесли письмо, хотите узнать от кого.
Ответы детей: Да
(Педагог показывает письмо с изображением пингвина).
Вос. – что вы знаете о пингвинах?
Дети: - Они живут в Антарктиде. Это птицы. И т. д.
Вос. О пингвинах очень интересно рассказал, один писатель. Как его зовут?
Дети: Генадий Снегирев.
Вос: А что писал этот писатель сказки или рассказы.
Ответы детей: рассказы
(воспитатель достает из письма, приглашение и схему)
Вос. - Молодцы ребята. Пингвины нас приглашают в путешествие по Антарктиде и даже прислали маршрут нашего с вами путешествия. На карте изображены остановки. На этих остановках пингвины приготовили, для Вас иллюстрации.
(воспитатель показывает маршрут на мольберте)
Вос: Ребята хотите отправиться в путешествие по Антарктиде?
Ответы детей: Да.
Вос: Но Антарктиде холодно, дуют ветры. Для этого нам с вами нужно, что Дети: Тепло одеться:
(воспитатель предлагает одеться).
Вос: А пойдем мы с вами на лыжах. Одеваем лыжи, берем палки. Отправляемся в путь.
(Дети за воспитателем идут по группе).
Вос. – Вот мы с вами пришли на первую остановку, которая называется «Отважная». Давайте отдохнем, присаживайтесь ребята. Снимайте лыжи. Ставьте палки. Давайте рассмотрим иллюстрации, которые приготовили пингвины.
(Дети рассматривают иллюстрации,
Вос: А что изображено на картинках:
Ответы детей: …
Вос: К какому рассказу Геннадия Снегирева подойдут эти иллюстрации.
Дети: : Рассказ об отважном пингвиненке, «Отважный пингвиненок»
Вос: ( вопросы детям задает вос:) Отважный пингвиненок»)
-Скажите, а писателю Геннадию Снегиреву было жалко пингвиненка?
-Отважный пингвиненок, это какой? (смелый, храбрый)
- где стоял пингвиненок
- за кем наблюдал пингвиненок
- куда пингвиненок боялся прыгать.
Вос. Молодцы! Ребята кто из вас перескажет этот рассказ.
Дети : (2 детей рассказывают рассказы)
Вос. А теперь я вас приглашаю на пингвиний пляж, размяться.
(дети выходят в зал в круг)
Физкультминутка:
Как во фраке господин,
Императорский пингвин.
На двух ногах, как человек
На задних лапках топчет снег.
Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.
Ныряя в море между льдин,
За рыбкой плавает пингвин.
Вос. Наше путешествие ребята продолжается, одеваем лыжи, берем палки и в путь.
(дети идут по залу)
Вос: Ну вот, мы с вами добрались до следующей остановки (привала, которая называется «Камешки». Давайте рассмотрим иллюстрации на этой остановке.
(Дети рассматривают иллюстрации,
Вос: А что изображено на картинках:
Ответы детей: …
Воспитатель: А какой рассказ Г. Снегирева, напоминают эти иллюстрации.
Дети: рассказ о пингвинах, которые носили для гнезд камешки. «Камешки»
Вос: (Воспросы по рассказу детям)«Камушки»
-Как пингвины идут с пляжа? Почему?
-Для чего пингвинам нужны камешки?
-Из-за чего у птиц бывают драки?
Вос. Молодцы! Ребята кто из вас перескажет этот рассказ.
Вос. Ну а наше путешествие подходит к концу. Последняя наша остановка «Детский сад».
(Воспитатель предлагает детям одеть лыжи, взять палки и отправиться в путь.)
Вос: Вот мы с вами и в детском саду, Давайте с вами разденемся
(Дети раздеваются. Воспитатель приглашает присесть на стульчики).
Итог: (вопрос – ответ)
Вос: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии сегодня.
- О ком мы сегодня пересказывали.
- Где живут пингвины
- Какие пингвины в рассказе.
- Кто автор рассказов о пингвинах
- Какие эпизоды в рассказах вам больше всего понравились.
Вос: Пока мы с вами путешествовали, почтальон принес раскраски от пингвинов. (раскраски с изображение пингвина в конверте)