юлия Ваняшина
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чтение сказки Паустовского «Теплый хлеб».
Цель: Помочь понять мудрость сказки.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить с новым произведением.
-Закрепить умение отличать народные сказки от литературных, сказку от рассказа.
-Учить отвечать на вопросы по содержанию текста.
-Выучить новую пословицу.
- Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие :
-Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки Паустовского „Теплый хлеб“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Теплый хлеб» К.Паустовский
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные:
-Воспитывать доброту, вежливость, культуру общения, умение признавать свои ошибки и исправлять их, бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
-Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физкультминутки.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Звучит музыка. «Дорога добра».
Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Прослушивание песни.
-Понравилась песня вам?
-Какое настроение вызвало у вас эта песня?
-Хочу чтобы сегодняшнее занятие прошло в хорошем настроении, которое создала эта музыка.
Чтение стихотворения
Прожить не трудно без котлет,
Кисель не часто нужен,
Но плохо, если хлеба нет
В обед, на завтрак, в ужин.
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
-О чем это стихотворение? (о хлебе)
-Какой бывает хлеб? (Душистый, свежий, мягкий, пышный, вкусный, теплый).
-Одним из даров, выращенных человеком, является хлеб.
2. Основная часть.
Сегодня мне хочется познакомить вас с мудрой сказкой, которую написал К. Паустовский, а в чем её мудрость попробуем разобраться вместе.
- Сказка «Теплый хлеб» была написана спустя 9 лет после победы в Великой Отечественной Войне. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Это было очень трудное и голодное время.
Словарная работа:
- В этой сказке вы услышите слово : кавалеристы. Кто это такие? – (род войск, в котором для ведения боевых действий или передвижения использовалась верховая лошадь).
- Что такое околица?- край деревни.
- Что такое плотина? – (Плотина-запруда, сооружение из земли, камня, железа, бетона и т. п., устраиваемое поперек реки для поднятия уровня воды или поперек оврага для образования искусственного пруда).
- Водяная мельница? -(механизм, приводимый в действие потоком воды, протекающим через водяное колесо для размола зерна).
Чтение сказки с показом презентации.
Физкультминутка:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Вопросы по содержанию:
1. Как называется сказка? («Теплый хлеб»). Кто автор? (Паустовский Константин Георгиевич.)
2. Почему сказка называется литературная? Почему это сказка, а не рассказ?
3. Как конь оказался в деревне?
4. Почему Фильке дали странное прозвище?
5. Как Филька встретил коня?
6. Что произошло?
7. Про какое бедствие рассказала бабка Фильке?
8. Как вы думаете, понял Филька свою вину перед конем?
9. Что придумал Филька для спасения деревни?
10. Какую роль сыграла сорока в спасении людей?
11. Как помирились конь и Филька?
12. Чему учит нас эта сказка?
- Это произведение рассказывает нам о том, как добрые дела помогают растопить «охлаждённое сердце» и побеждают «злобу людскую». Паустовский показывает нам, что Филька осознал свой плохой поступок и решил исправиться. В самом начале произведения «зима стояла тёплая», затем наступил «лютый мороз», и вот «запахло весной». Одновременно с изменениями в погоде произошли изменения и в душе Фильки. Хлеб, который он дал коню в конце сказки, был тёплым оттого, что Филька согрел его теплом своей души. Паустовский учит нас исправлять «злодейство» и не совершать плохих поступков.
- Как вы считаете пословица: «Умел ошибиться – умей и поправиться»подходит к данной сказке? (ответы детей)
3. Рефлексия:
-Как называется сказка? Кто ее написал? (ответы детей)
Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого - синяя, другая - красная. --Каким сердце было у Фильки в начале сказки и потом?
-Чему учит сказка, каким должен быть человек? (ответы детей)
Раскрашиваем сердца.