Калаева Елена
Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по развитию речи
в первой младшей группе
Калаева Елена Владимировна
Конспект «Занятия по развитию речи
в первой младшей группе»
Занятие «Кошка в гостях у ребят»
Цель: Способствовать активизации речи, согласовывать местоимения с глаголом, формировать умение воспроизводить звукоподражания, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кошка в гостях у ребят“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребятки, кто-то к нам скребется, слышите? Пойду, посмотрю, кто там….
Вносит кошку (игрушка)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Кошка (хором и инд. ответы)
Воспитатель: А как вы думаете, зачем она к нам пришла?
Покушать, поиграть (хором и инд. ответы)
«Киска к деткам подошла, молочка просила «мяу» говорила (мяу-мяу)» Н. Френкель
Воспитатель: Как говорила кошка?
Мяу (хором и инд. ответы)
Воспитатель: Что просила киска?
Молочка (хором и инд. ответы)
Воспитатель: Давайте покормим кошку
Дали киске молочка, кисонька поела, песенку запела мур-мур
Воспитатель: Какую песенку пела киска?
Мур-мур (хором и инд. ответы)
Воспитатель: А как зовут тебя кошечка? (кошка шепчет воспитателю свое имя)
Воспитатель: Ребятки, нашу гостью зовут «Мурка»
Воспитатель: Как зовут киску?
Мурка (хором и инд. ответы)
Воспитатель: Посмотрите детки, какая Мурка красивая. Как вы думаете она большая или маленькая?
Большая (хором и инд. ответы)
Воспитатель: Давайте погладим Мурку. Какая у нее шерстка?
Пушистая, мягкая, теплая (хором и инд. ответы)
Воспитатель: А что еще есть у кошки? Покажите и назовите.
Ушки, глазки, носик, усы, хвостик, лапки (хором и инд. ответы)
Воспитатель: Молодцы!
Физ. минутка
Воспитатель: Хочешь с нами Мурка поиграть?
Вы со мной знакомы близко (идут по кругу на носочках, крадутся)
Я - приветливая киска (руки согнуты перед грудью, останавливаются лицом в круг)
Кверху – кисточки на ушках (делают ушки из ладошек)
Когти спрятана в подушках (Показывают когти из пальчиков)
Но дразнить меня опасно (грозят пальчиком)
Я царапаюсь ужасно (пальчиками изображают царапки) Мяу! (догоняет детей)
Воспитатель предлагает набор картинок «Кошкины забавы»
Воспитатель: Мурка, а в какие игры ты любишь играть? Хочешь, ребятки угадают?
На столе лежат картинки: Кошка играет с мячиком
Кошка играет с клубком ниток
Кошка ловит бабочку
Кошка ловит рыбку в аквариуме
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети берут картинку и отвечают на вопрос (ответы индивидуальные, начинаются с местоимений)
Она играет, он бежит, она спит, они кушают, они лакают….
Воспитатель: Ребята, вы такие умницы, молодцы. Так много знаете о кошке Мурке. Давайте вспомним, о чем узнали?
1. Внешний вид кошки.
2. Как разговаривает.
3. Какие любит игры.
Воспитатель: Молодцы!
А еще киска очень любит гулять, давайте позовем ее с собой на прогулку (хором и инд. ответы)
Дети берут Мурку с собой на улицу.