Ольга Катюха
Конспект занятия по развитию речи «Мой папа» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «Папа»
первая младшая группа» Ромашка»
воспитатель Катюха О. Ф.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: Формировать представление о папе. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; в процессе звукоподражаний уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков;
активизировать в речи детей слова «Мой папа, «Семья». Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта.
Оборудование: конверт с загадкой, фото папы, картинки про пап
Ход работы.
Воспитатель: Здравствуйтеребята!
К нам в группу залетел конверт. В нем загадка
Ребята, послушайте загадку.
Добрый, ловкий, сильный, смелый.
Жду ответа я ребята Молодцы, конечно, это …. папа (дети показывает фото папы)
Воспитатель: Костя, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка) А ты для папы кто?
(сынок)
Воспитатель: Полина, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка) А ты для папы кто?
(доченька)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о ваших папах. А вы знаете, как зовут ваших пап?
Ответы детей.
Воспитатель: У ваших пап разные имена. Ещё у пап разная внешность, у кого то, есть усы, у кого то - борода. Все папы разные. У каждого ребенка свой папа. Кто нам сможет рассказать про своего папу, какой он?
Ответы по наводящим вопросам и фото: он большой, сильный, добрый.
Физкультминутка:
Папа наш большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто (показываем рост руками).
Молодцы! Всё вы о своих папах знаете, наверное, вы их очень сильно любите?
Ответы детей: –Да!
Воспитатель: Покажите как? Вот так сильно- сильно! (обхватываем себя за плечи) А как вы думаете, папы вас любят?
Ответы детей: –Да! Сильно!
Воспитатель: Совершенно верно, они вас очень любят. Что ваши папы делают вместе с вами?
Ответы детей по наводящим вопросам и картинкам: играют (в какие игры, читают, обнимают, купают и т. д. Когда они были детьми, играли в мальчишеские игры
- А сейчас давайте поиграем в такие игры.
Игра «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор» :«ж – ж - ж», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
- Ребята, а что ваши папы умеют делать? (забивать гвозди, водить машину и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра – имитация со звукопроизношением, следим за четким произношением звуков, за правильным положением губ, языка)
Пилить – джик, джик,
Пылесосить – у, у, у, у.
Забивать гвозди - тук - тук.
Строгать – чик – чик – чик.
Итог занятия. Ребята, что вы узнали сегодня о папах?
- Какие у вас хорошие папы, но они у вас еще и сильные: носят вас на руках, на шее, защищают вас, ваших мам и нашу страну. И чтобы стать такими как папа, нужно хорошо кушать, заниматься спортом, никогда никого не обижать. Потому что сильный человек - не обидчик, он – защитник. Когда вы подрастете, тоже будете сильными защитниками своей Родины.