наталья кальминг
Конспект по развитию речи ознакомление с предметами «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения
2. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах
3. Развивать мышление, память, наблюдательность, познавательные интересы
4. Воспитывать бережное отношение к предметам
5. Предварительная работа :
Рассматривание предметов в повседневной жизни, отгадывание загадок о них.
Публикация «Конспект по развитию речи ознакомление с предметами „Буратино“» размещена в разделах
Приготовить игрушку-Буратино, ключик, шкатулку и игрушки из разных материалов, запись песенки из кинофильма " Приключения Буратино"
Ход занятия.
Воспитатель держит в руках игрушку - Буратино. Он здоровается с ребятами.
Буратино : Знаете, дети, мне стало интересно, есть ли у меня братья, сёстры, родственники? Или я на свете один - одинёшенек? Грустно как-то.
Воспитатель : Почему ты так думаешь?
Буратино : Но ведь папа Карло сделал меня из полена.
Воспитатель : Но деревьев много. И вещей из дерева много, значит и родных у тебя много. Дети тебе сейчас расскажут о них, твоих родных. Послушай.
Из больших, срубленных деревьев делают брёвна.
- А что можно сделать из брёвен? - Дом построить. В каких сказках мы об этом узнали, кто строил такие дома? Дети называют сказки " Теремок ", " Зимовье " и др. -Баба Яга живёт в такой избушке в лесу. В старину тот, кто жил рядом с лесом, тоже строил дома из брёвен. А сейчас из брёвен строят дачи.
А дальше мы покажем что можно ещё из брёвен делать.
Дети встают, показывают.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим!
Пилим раз, пилим два!
Пилим на зиму дрова!
Воспитатель : Садитесь. Скажите, на что ещё можно распилить бревно?- На доски. А ещё ?- Стол, стул, шкаф- мебель. А почему именно из досок?- Потому что они гладкие, прочные, красивые. Посмотрите, что сделано из дерева в нашей комнате? Походите, поищите и встаньте рядом. Объясните, почему вы встали именно, например, у двери. Дети выполняют задание. - Молодцы! Вот, Буратино, сколько у тебя родных, все эти предметы из дерева, они деревянные.
Буратино : Вот здорово! Как много! И все - моя родня! Мне стало весело! Поиграем? Да!
Воспитатель говорит слова, а дети делают движения вместе с Буратино.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Разогнулся и пошёл,
Видно, ключик не нашёл.
Воспитатель : А вот и ключик твой, Буратино! Только что же он открывает? Шкатулку!
Буратино : А что в ней, можно посмотреть?
Воспитатель : Смотри!
Буратино : Игрушки! Я буду всем показывать, а вы мне скажите, из чего они сделаны, может и среди игрушек есть мои родственники? Он вынимает по одной игрушке, ставят рядом с Буратино.
-Вот сколько у меня родственников! Я не один на свете! Спасибо вам, ребята! Я так рад, что мне хочется танцевать!
Воспитатель : Пожалуйста! Воспитатель включает запись песенки из кинофильма " Приключения Буратино " и все танцуют. Буратино прощается, уходит и уносит все деревянные игрушки.