Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с паровозиком» в первой младшей группе

Ольга Ильина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с паровозиком» в первой младшей группе

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (развитие речи)

Познавательное развитие (окружающий мир)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, насекомые и цветы);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с паровозиком“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Закреплять названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять названия диких животных и их жилища;

Закреплять названия цветов и насекомых;

Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);

Различать и называть местоположение.

Грамматический строй речи :

Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи ( формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Развивать умение описывать животных.

Звуковая культура речи : формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, подражать голосу домашних животных;

Упражнять детей в чёткой артикуляции звука[с] в звукосочетаниях.

Окружающий мир:

Первичные представления об объектах окружающего мира

Закреплять умение определять цвет, величину и форму.

Закреплять представления о насекомых и цветах, о диких и домашних животных (о месте их обитании);

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка) и их жилищах;

Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

Закреплять умение классифицировать животных (дикие - домашние);

Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, оса, божья коровка);

Закреплять умение различать природные ландшафты (лес - луг).

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать умение выполнять классификацию;

Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата, отгадывание загадок, беседы и дидактические игры связанные с дикими и домашними животными и их детёнышами, с насекомыми и цветами. Описание животных.

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Материал:

Демонстрационный:

- игрушка: лиса, паровозик;

- плакаты: лес, луг с домашними животными, луг с цветами.

- фигурки: насекомых (бабочка, божья коровка, оса);

детёнышей домашних животных (поросёнок, телёнок, козлёнок, жеребёнок, ягнёнок);

Ход НОД.

Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам пришёл в гости.

Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

Дети: Паровоз.

Восп- ль: Правильно, но не простой, а наш весёлый (показывает детям).

Дети: Паровозик из Ромашкова.

Паровозик : Здраствуйте, ребята!

Дети: Здраствуйте.

Паровозик : Ребята, я хочу вас пригласить с собой в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Паровозик : Игра «Поезд». Тогда встаём друг за другом и трогаемся медленно чух-чух-чух, а теперь быстрее чух-чух-чух. Ребята, посмотрите какая красивая поляна, давайте остановимся, медленно чух-чух-чух чччч.

Паровозик : Сколько здесь много цветов на поляне, понюхайте аромат цветов.

Дети: Дыхательная гимнастик «Аромат цветов» через нос делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем А- ах!

Паровозик : А что за цветы растут на поляне (показывает)

Дети: мать- и-мачеха, одуванчики.

Паровозик : Ой, ребята, а кто сидит на одуванчике?

Дети: Оса

Паровозик : Игра «Чистоговорка». Произнесём вместе.

Дети: Са-са-са – на цветке сидит оса. (Вместе и индивидуально)

(воспитатель убирает осу с цветка)

Дети: Сы-сы-сы – нет осы. (Вместе и индивидуально)

Паровозик : Ребята, а кто летает над лугом? Кто сидит под цветком?

Дети: Бабочка, божья коровка.

Паровозик : Оса, бабочка, божья коровка. Как их назвать, одним словом?

Дети: Насекомые.

Паровозик : Ребята, посмотрите вдалеке, кто – то пасётся, давайте поедем и узнаем кто там? (Выстраиваются паровозиком едут к животным)

Паровозик : Посмотрите, какие грустные стоят животные, у них беда, детки не послушались своих мам и убежали в овраг, не могут выбраться. Просят вас помочь им.

Дети: Игра «Найди свою маму» Берут карточки с детёнышем и ставят напротив мамы.

Паровозик : : У коровы кто и т. д. Как кричат?

Дети: ответы детей.

Паровозик : молодцы помогли животным. Пора отправляться дальше. Встаём друг за другом и медленно трогаемся.

Дети: Чух – чух – чух…

Паровозик : Ребята, куда мы приехали?

Дети: Мы приехали в лес.

Паровозик : Кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Паровозик : Молодцы! Ребята, животные перепутали свои домики. Игорь, где живёт медведь (лиса, заяц, волк, белка?

Дети: Ответы детей.

Паровозик : Ребята, расскажите какая лиса?

Дети: лиса рыжая с чёрными лапками. Хвост у лисы длинный, пушистый на конце белый. Мордочка вытянутая, глаза чёрные, уши треугольной формы. (звенит телефон)

Паровозик : Ребята, мне сейчас сообщили, что необходимо срочно вернуться на станцию. Я вас подвезу до детского сада и отправлюсь дальше, а на память о себе оставлю вам раскраски. Поехали в детский сад. Встаём друг за другом и в путь.

Дети: Чух – чух – чух… Ч-ч-ч. До свидание, паровозик.

Восп- ль: Ребята с кем вы путешествовали? Вам понравилось? Кого вы встретили? Что больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Восп- ль: Путешествие подошло к концу, теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с паровозиком» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД