Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с паровозиком» в первой младшей группе

Ольга Ильина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с паровозиком» в первой младшей группе
▼ Скачать

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие (развитие речи)

Познавательное развитие (окружающий мир)

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Развитие речи

Формирование словаря:

Закреплять обобщающие слова (дикие животные, домашние животные, насекомые и цветы);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие с паровозиком“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Закреплять названия домашних животных и их детенышей;

Закреплять названия диких животных и их жилища;

Закреплять названия цветов и насекомых;

Закреплять умение называть качества (цвет, форма, размер);

Различать и называть местоположение.

Грамматический строй речи :

Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около);

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детенышей домашних животных;

Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

Связная речь:

Развивать диалогическую форму речи ( формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);

Развивать умение описывать животных.

Звуковая культура речи : формировать умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, подражать голосу домашних животных;

Упражнять детей в чёткой артикуляции звука[с] в звукосочетаниях.

Окружающий мир:

Первичные представления об объектах окружающего мира

Закреплять умение определять цвет, величину и форму.

Закреплять представления о насекомых и цветах, о диких и домашних животных (о месте их обитании);

Ознакомление с миром природы

Закреплять представления о диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, белка) и их жилищах;

Закреплять представления о домашних животных и их детенышах;

Закреплять умение классифицировать животных (дикие - домашние);

Закреплять представления детей о насекомых (бабочка, оса, божья коровка);

Закреплять умение различать природные ландшафты (лес - луг).

Развивающие задачи :

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

Развивать умение выполнять классификацию;

Воспитательные задачи:

Воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

Воспитывать доброжелательность, активность.

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата, отгадывание загадок, беседы и дидактические игры связанные с дикими и домашними животными и их детёнышами, с насекомыми и цветами. Описание животных.

Формы организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10 детей

Материал:

Демонстрационный:

- игрушка: лиса, паровозик;

- плакаты: лес, луг с домашними животными, луг с цветами.

- фигурки: насекомых (бабочка, божья коровка, оса);

детёнышей домашних животных (поросёнок, телёнок, козлёнок, жеребёнок, ягнёнок);

Ход НОД.

Восп-ль: Ребята, отгадайте загадку, кто к нам пришёл в гости.

Железный дружок дал гудок,

Пустил дымок, помчался со всех ног.

Дети: Паровоз.

Восп- ль: Правильно, но не простой, а наш весёлый (показывает детям).

Дети: Паровозик из Ромашкова.

Паровозик : Здраствуйте, ребята!

Дети: Здраствуйте.

Паровозик : Ребята, я хочу вас пригласить с собой в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Паровозик : Игра «Поезд». Тогда встаём друг за другом и трогаемся медленно чух-чух-чух, а теперь быстрее чух-чух-чух. Ребята, посмотрите какая красивая поляна, давайте остановимся, медленно чух-чух-чух чччч.

Паровозик : Сколько здесь много цветов на поляне, понюхайте аромат цветов.

Дети: Дыхательная гимнастик «Аромат цветов» через нос делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем А- ах!

Паровозик : А что за цветы растут на поляне (показывает)

Дети: мать- и-мачеха, одуванчики.

Паровозик : Ой, ребята, а кто сидит на одуванчике?

Дети: Оса

Паровозик : Игра «Чистоговорка». Произнесём вместе.

Дети: Са-са-са – на цветке сидит оса. (Вместе и индивидуально)

(воспитатель убирает осу с цветка)

Дети: Сы-сы-сы – нет осы. (Вместе и индивидуально)

Паровозик : Ребята, а кто летает над лугом? Кто сидит под цветком?

Дети: Бабочка, божья коровка.

Паровозик : Оса, бабочка, божья коровка. Как их назвать, одним словом?

Дети: Насекомые.

Паровозик : Ребята, посмотрите вдалеке, кто – то пасётся, давайте поедем и узнаем кто там? (Выстраиваются паровозиком едут к животным)

Паровозик : Посмотрите, какие грустные стоят животные, у них беда, детки не послушались своих мам и убежали в овраг, не могут выбраться. Просят вас помочь им.

Дети: Игра «Найди свою маму» Берут карточки с детёнышем и ставят напротив мамы.

Паровозик : : У коровы кто и т. д. Как кричат?

Дети: ответы детей.

Паровозик : молодцы помогли животным. Пора отправляться дальше. Встаём друг за другом и медленно трогаемся.

Дети: Чух – чух – чух…

Паровозик : Ребята, куда мы приехали?

Дети: Мы приехали в лес.

Паровозик : Кто живёт в лесу?

Дети: Дикие животные.

Паровозик : Молодцы! Ребята, животные перепутали свои домики. Игорь, где живёт медведь (лиса, заяц, волк, белка?

Дети: Ответы детей.

Паровозик : Ребята, расскажите какая лиса?

Дети: лиса рыжая с чёрными лапками. Хвост у лисы длинный, пушистый на конце белый. Мордочка вытянутая, глаза чёрные, уши треугольной формы. (звенит телефон)

Паровозик : Ребята, мне сейчас сообщили, что необходимо срочно вернуться на станцию. Я вас подвезу до детского сада и отправлюсь дальше, а на память о себе оставлю вам раскраски. Поехали в детский сад. Встаём друг за другом и в путь.

Дети: Чух – чух – чух… Ч-ч-ч. До свидание, паровозик.

Восп- ль: Ребята с кем вы путешествовали? Вам понравилось? Кого вы встретили? Что больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Восп- ль: Путешествие подошло к концу, теперь можете поиграть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с паровозиком» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 января 2022 в 20:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие с паровозиком» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД