Ксения Парыгина
Конспект занятия по развитию речи «Овощи. Фрукты» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дифференциация овощей и фруктов.
Задачи:
Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи и фрукты».
Развитие навыков словообразования прилагательных от существительных. Развитие навыков изменения существительных в Р. п. в ед. и мн. ч.
Закрепление умения согласовывать числительные с существительными. Развитие фонематического анализа.
Развитие логического мышления, внимания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи, Фрукты“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот, (левую ладошку держат “ковшиком”, а
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки “мешают”
Будем яблоки крошить, загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого
Отожмём лимонный сок, пальца
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ. опять” варят” и “мешают”).
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе):
огурец – огурчик – огурчики,
перец – перчик – перчики,
яблоко – яблочко – яблочки,
груша – грушечка – грушечки.
Дидактическое упражнение «Один – много»
(образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):
помидор – помидоры – помидоров,
тыква – тыквы – тыкв,
сливы – сливы – слив,
апельсин – апельсины — апельсинов и т. д.
Дидактическое упражнение «Назови, какой?»
(образование относительных прилагательных):
сок из помидоров – томатный,
сок из яблок – яблочный, (из слив, апельсин, винограда, персика)
сок из моркови – морковный,
варенье из персиков – персиковое, варение из абрикосов – абрикосовое.
Развитие общей моторики.
В огород пойдем, Дети шагают на месте
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем «Таскают»
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. Делают руками перед собой круг
Щавеля нарвем немножко «Рвут»
И пройдёмся по дорожке. Шагают на месте.
Дети садятся за столы.
Дидактическое упражнение «Согласование существительных с прилагательными»:
помидор вкусный, морковь вкусная, бобы вкусные, мандарин вкусный, яблоко вкусное, слива вкусная и т. д.
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти»
(согласование существительных с числительными):
один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов; одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок и т. д.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
(подбор слов-антонимов):
картофель крупный, а редис — (мелкий,
перец внутри пустой, а морковь — (полная,
помидор мягкий, а огурец —. (твёрдый,
персик большой, а абрикос — (маленький,
апельсин круглый, а банан — (длинный,
лимон кислый, а персик — (сладкий).