Анжелика Хаметова
Конспект занятия в средней группе «Одежда для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе на тему «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематического слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, слухового внимания, темпа и ритма речи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Одежда для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование. Кукла, одежда для куклы, мяч, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Аленка-маленка».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие зрительного внимания, закрепление умения отличать одежду для теплого и холодного времени года. ]
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, просит детей сесть на стульчики. Вносит куклу.
Логопед. Дети сегодня кукла Аленка собралась в гости к своей подружке Кате.
2. Игра «Аленка». [Расширение и уточнение словаря (юбка, носки, блузка). Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Совершенствование грамматического строя речи (образование форм родительного и винительного падежей имен существительных).]
Логопед. Расскажите, как она одета. Начните со слов «у нее».
1-й ребенок. У нее желтая блузка.
2-й ребенок. У нее синяя юбка.
3-й ребенок. У нее красные носки.
Логопед. Аленка собирается на прогулку. Давайте поможем ей одеться. Посмотрите, чего у нее нет?
Дети. У нее нет брюк и сапожек.
Логопед. Что ты наденешь на Аленку, Настя? Начни со слов «я надену».
Настя. Я надену Аленке брюки.
Логопед. А ты что ей наденешь, Даша?
Даша. Я надену Аленке сапожки.
Логопед. Что еще нужно надеть на Аленку, чтобы она отправилась на прогулку? Подумайте, какая одежда нужна для прогулки осенью.
Дети называют недостающие предметы одежды, а логопед «одевает Аленку».
1-й ребенок. Ей нужен теплый свитер.
2-й ребенок. Ей нужна толстая куртка.
3-й ребенок. Аленке нужна вязаная шапка.
4-й ребенок. Аленке нужен вязаный шарф.
Логопед. Молодцы! Помогли Аленке собраться на прогулку. А сами пойдем поиграем в мяч.
3. Игра «Большой — маленький». [Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).]
Логопед предлагает детям встать в кружок и берет мяч.
Логопед. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть ту одежду, которую мы надевали на Аленку. А вы будете ловить мяч, называть эту же одежду ласково и возвращать мяч мне. (Бросает мяч первому ребенку.) Брюки.
Дети. Брючки.
Логопед. Свитер.
Дети. Свитерок.
Логопед. Куртка.
Дети. Курточка.
Логопед. Шапка.
Дети. Шапочка.
Логопед. Шарф.
Дети. Шарфик.
Логопед. Блузка.
Дети. Блузочка.
Логопед. Носки.
Дети. Носочки.
Логопед. Молодцы! У вас все получилось! Похлопайте себе!
4. Игра «Топни-хлопни». [Развитие фонематического слуха, дифференциация звуков [а]—[у] в ряду закрытых слогов. ]
Логопед предлагает детям встать в шеренгу.
Логопед. Сейчас я буду говорить, а вы будете внимательно слушать и хлопните в ладоши один раз, если услышите звук [а], топните один раз — если услышите звук [у]. Слушайте внимательно: ук, ам, от, ан, им, уп, ап, ум.
5. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
Логопед предлагает детям сесть к зеркалу и подготовиться к выполнению упражнений общей артикуляционной гимнастики.
Логопед. А сейчас мы научимся делать новые упражнения для язычка, поможем ему стать послушным и ловким. Первое новое упражнение называется «Считалочка». Посмотрите, как делаю его я. Широко открываем рот, кончиком языка касаемся каждого верхнего зуба слева направо и обратно. Давайте попробуем сделать его все вместе.
Упражнение выполняется 3—4 раза. Логопед предоставляет детям возможность отдохнуть, напоминает, что нужно проглатывать слюну.
Логопед. Следующее упражнение называется «Длинный язычок». Посмотрите, как делаю его я. Широко открываем рот, сильно вытягиваем язык вперед. Попробуйте сделать это упражнение.
Упражнение выполняется 3—4 раза.
Логопед. Вы очень хорошо сделали новые упражнения. Молодцы! Похлопайте себе. А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
6. Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением. Работа над темпом и ритмом речи. ]
Логопед предлагает детям, не уходя от зеркала, немного поиграть с пальчиками, вспомнить одно из упражнений пальчиковой гимнастики. Упражнения пальчиковой гимнастики целесообразно выполнять у зеркала. Это позволяет детям контролировать выполнение упражнения.
Аленка-маленка
Шустра, быстра:
Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок.
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела,
Загибают пальчики по одному, начиная с больших.
В охотку ей дело.
Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок.
7. Игра «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха, мышления. ]
Логопед. А теперь мы поиграем в игру «Что лишнее?» — проверим, какие вы внимательные. Я буду произносить разные слова, а вы будете думать, какое слово лишнее и почему. Слушайте внимательно: майка, носки, мяч, шорты. Что лишнее?
Дети. Мяч.
Логопед. Почему?
Дети. Это игрушка.
Логопед. А все остальное?
Дети. Одежда.
Логопед. Правильно. Молодцы!
Можно предложить детям еще 2— 3 ряда слов: «брюки», «яблоко», «кофта», «куртка»; «шапка», «берет», «огурец», «носки».
8. Подвижная игра «Мячик». (Повторение.) [Развитие подвижности, ловкости, координации речи с движением. ]
Логопед предлагает детям сделать знакомое упражнение и делает его вместе с детьми, давая образец выполнения и интонирования речи.
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем.
Взмахивают правой ладонью, как бы ударяя по мячу.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ритмично прыгают на двух ногах на носочках, руки на поясе.
9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им было особенно интересно. Необходимо обязательно положительно оценить работу каждого малыша, отметить, что получалось особенно хорошо у каждого ребенка.