Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»

Ирина Слепышева
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и расширение у детей представлений о домашних птицах.

Задачи:

1. Учить находить признаки сходства и отличия внешнего вида домашних птиц;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

3. Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“» размещена в разделах

4. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних птиц и их птенцов, иллюстрация птичьего двора, иллюстрация с изображением речки, корабль «Плюх-плюх», ковер Воскобовича, игровизор, игрушка цыпленок.

Предварительная работа: чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба».

Воспитатель заходит в группу с детьми, и становятся в круг.

Эмоциональный настрой

Воспитатель:

Мы сегодня не одни, гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуй!» говорить

Давайте. ребята. поздороваемся с гостями.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе.

Воспитатель: Назовите признаки весны. (спрашиваю 2-3 детей)

Ответы детей: Растаял снег, на деревьях появляются почки, на улице стало тепло.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что весной у животных и птиц появляются детёныши.

Стук в дверь (Заходит утенок)

Воспитатель: Здравствуй утенок, ты почему плачешь?

Утенок: Здравствуйте, я потерялся, помогите найти маму.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь утенку найти маму?

Дети: нужно отправится на поиски мамы утенка.

Воспитатель : утенок, а где ты живешь?

Утенок: я живу там, где много домашних птиц.

Воспитатель: А где могут жить домашние птицы?

Дети: на ферме, в деревне.

Воспитатель: живут эти птицы рядом с человеком на птичьем дворе, он ухаживает за ними, строит им жилища и дает им корм.

Воспитатель: Как человек ухаживает за ними?

Дети: Кормит, поит

Воспитатель: Значит, это какие птицы?

Дети: Домашние птицы

Воспитатель: Молодцы! Все эти птицы называются домашними!

Воспитатель : давайте с вами отправимся в деревню и найдем маму утенка,а на чем мы можем отправиться в деревню?

Дети : на машине,на поезде, на автобусе.

Воспитатель :а еще как можно передвигаться, если рядом река?

Дети: на корабле,на катере,на лодке.

Воспитатель :ребята, мы отправимся на поезде.

(дети встают друг за другом и едут,при этом дети произносят звукоподражательные слова.)

Воспитатель: ребята,посмотрите по реке плывет кораблик,давайте рассмотрим его. Он какой - то грустный. (воспитатель с детьми спрашивают у кораблика что с ним случилось)

Кораблик: я плыл и вдруг подул сильный ветер и все мои флажки разлетелись.

Воспитатель: не грусти, мы тебе поможем.

(Дети садятся за столы и работают в парах)

Воспитатель: На самую высокую мачту нужно прикрепить 2 красных и 3 синих флажка.

(Воспитатель у нескольких детей спрашивает, сколько флажков на самой высокой мачте и какого они цвета)

Корабль: спасибо. ребята, за помощь, мне пора плыть дальше.

Физминутка

«Дует ветер с высоты»

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Воспитатель: отправляемся на нашем поезде дальше.

(дети встают друг за другом)

Воспитатель:Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: А вот и птичий двор! Добро пожаловать! Но птичий двор пустой, все птицы спрятались. Давайте соберем всех домашних птиц на птичьем дворе.

(Дети садятся на коврик вместе с воспитателем)

(Воспитатель обращает внимание на панораму птичьего двора, и по ходу отгадывания загадок выставляются картинки птиц)

Воспитатель: вспомнить домашних птиц нам поможет мнемоквадрат, отгадайте загадки

(Воспитатель обращает внимание детей на 1 мнемоквадрат)

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю. (Курица)

Звонко время отмечает,

Утром солнышко встречает

Вот последний луч потух

«Спать пора» - поет …. (Петух)

По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, все это шутка,

Ну конечно это - (Утка)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его -. (Индюк)

Воспитатель : Как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на доске?

Дети: это домашние птицы.

Воспитатель : Почему вы решили, что это домашние птицы? (Ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на 2 мнемоквадрат)

Д/и «Сложи картинку» (дети делятся на 3 команды, берут по конверту с разрезными картинками домашних птиц и складывают их, рассказывают какие домашние птицы у них получилось. Дети работают у столов)

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем, какие части тела есть у птиц?

Дети: У них есть голова, клюв, крылья, тело, 2 ноги, хвост

Воспитатель: А чем покрыто тело птиц?

Дети: Перьями, пухом

Воспитатель: Правильно, это самый главный признак, который отличает птиц от других животных.

Воспитатель: Нужно птиц беречь и помогать за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти маму утенка. Как называют маму утенка?Где же мы можем найти маму утенка?

Дети: Мама утенка это утка, они живут в утятнике.

(Воспитатель обращает внимание на 3 мнемоквадрата «Жилище домашних птиц»)

(Дети с воспитателям подходят к доске)

Дидактическая игра «Кто, где живет»

Разместить домашних птиц в соответствии с местом проживания.

На ковре дети соединяют иллюстрации птиц с иллюстрациями их мест проживания.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы расселили всех птиц по местам их проживания. А где, может жить утенок?

Необходимо назвать жилище домашних птиц :

Куры живут в курятнике, гуси – в гусятнике, утки – в утятнике,

индюки – в индюшатнике, разные птицы живут на птичьем дворе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы с вами и нашли маму утенка и дом цыпленка.

Утенка: Спасибо, ребята, вы очень помогли, я и маму нашел и свой дом.

Воспитатель : ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка «Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз — два

Заниматься нам пора!

(Дети садятся на коврик)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называют семью птиц.

(Воспитатель обращает внимание на 4 мнемоквадрат)

Дидактическая игра «Назови семью»

• Курица - петух – цыпленок /а много у них будет … цыплят/

• Утка – селезень - утенок /а много у них будет…. утят/

• Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет… индюшат/

• Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет… гусят/

Воспитатель: молодцы, ребята,справились.

Пальчиковая игра:

Ути-ути, полетели (машем руками ребенка).

На головушку сели. (Кладем ладони ребенка ему на голову).

Поклевали, поклевали (“Клюём голову ребенка его пальцами).

И домой улетали

Воспитатель : а давайте, ребята, нарисуем еще друзей утенку и подарим ему наши рисунки.

(Дети обводят зернышки по готовому образцу на игровизоре)

Утенок: Спасибо вам ребята и за помощь и за ваши рисунки. Мне нужно идти домой, до свидание ребята.

Воспитатель: Ребята,а теперь мы отправимся с вами в наш садик на поезде.

(дети встают друг за другом и едут,при этом дети произносят звукоподражательные слова.)

Воспитатель :Вот мы и приехали, встанем в круг и вспомним наше путешествие.

Рефлексия

- Где мы с вами сегодня побывали? О ком мы сегодня узнали? Как можно отличить птиц от других животных? Придя домой, чтобы вы рассказали родителям о домашних птицах?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Программное содержание: познакомить с домашними.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» План-конспект НОД по познавательному развитию «Домашние птицы» Воспитатель группы Комбинированной направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» Цель: учить различать тембры голосов; учить детей правильно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить содержание сказки К. Чуковского.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Цель: • Закрепить знания детей о домашних животных и среде обитания. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы»Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Желтые, пушистые» по теме «Домашние птицы» Цель: Дать представление о домашних птицах. Задачи: Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи: • Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в средней группе «Домашние птицы» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних птицах, особенностях их внешнего вида и жизнедеятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 19:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Слепышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД