Валентина Константинова
Конспект по развитию речи младшей группы «Щенок потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Формировать представление у детей о домашних животных (собаке)
• Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке по схеме
• Активизировать в речи детей прилагательные
• Воспитывать сочувствие к беде другого, желание помочь
Материал:
Демонстрационный: изображение щенка, игрушка щенок, карточки схемы для составления рассказа, геометрические фигуры, картинки с изображением продуктов питания.
Раздаточный: разрезные карточки с изображением щенка.
Ход ОД
Организационный момент
Игра «Будем знакомы»
Публикация «Конспект по развитию речи младшей группы „Щенок потерялся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Составление описательного рассказа.
Воспитатель: Ой, ребятки! А кто это там гавкает? Давайте посмотрим. (за дверью слышится жалобное гавканье, воспитатель из раздевалки берет игрушку щенок). Смотрите, это кто? (щенок). Здравствуй щенок, что с тобой произошло (ответы детей? Ребятки, произошла беда, щенок пошел гулять со своей мамой собакой, а потом заигрался, погнался за листочком и потерялся. Давайте его пожалеем, ведь он остался совсем один (дети гладят щенка, жалеют).
Воспитатель: Ой, щенок мне говорит на ушко, кушать хочет, правда ребятки, он ведь долго был без мамы и проголодался. А чем же можно накормить вы знаете (ответы детей). А вот на столе лежат картинки, на которых нарисованы разные продукты, чем же вы угостите щенка? Выберите себе картинку, с тем продуктом, которым можно угостить щенка. (дети выбирают из предложенных одну картинку и дают щенку, если ребенок ошибается, воспитатель поправляет его и просит выбрать нужную картинку).
2. Дидактическая игра «Накорми щенка»
Молодцы ребята вы знаете, чем можно угостить щенка, он не останется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на щенка, он поел и хочет с вами поиграть, поиграем? (ответы детей)
3. Подвижная игра «Лохматый пёс»
Воспитатель: Что - то наш щенок загрустил. Надо ему помочь найти маму, как это сделать? (ответы детей)
4. Давайте дадим объявление в газету, мама прочитает это объявление и его найдет. А чтобы дать объявление, нужно рассказать какой щенок и составить фоторобот, а поможет нам вот такая схема, смотрите (показ схемы). Вы сейчас будете рассказывать о щенке, а я буду записывать, чтобы потом отдать объявление в газету.
Это кто? (щенок)
Какого он цвета? (коричневого)
У него шерстка? (пушистая)
У него хвостик? (длинный)
У него четыре лапки.
А теперь давайте проверим, правильно ли я все записала, Анечка выйди и расскажи нам про щенка. (Вызывается 2-3 ребенка).
5. Собирание частей тела щенка по схеме
Какие молодцы ребята! Мы с вами составили объявление в газету, собрали фоторобот щенка, его мы тоже отправим в газету. И я думаю, что мама щенка обязательно найдется.
Воспитатель: Ребята наш щенок, почему то снова загрустил, ему негде жить, а, давайте построим ему домик? Скажите, как называется домик, в котором живёт собака? (ответы детей). Домик мы можем построить из геометрических фигур. Из каких, геометрических фигур? (ответы детей)
6. «Построй домик для щенка»
Воспитатель: А пока пускай он поживет у нас в группе, мы с ним будем играть. И как только мама собака найдется, мы ей щенка вернем.
А теперь давайте поиграем с щенком.