Елена Крецу
Конспект занятия по развитию речи «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Купание куклы Маши».
Цель: развитие лексического запаса в речи детей
Задачи:
Образовательные: учить, правильно называть предметы личной гигиены, отдельные качества этих предметов и действия выполняемые с ними.
Развивающие : развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитательная: воспитывать культурно - гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизация словаря: Мыло, горячая, холодная, полотенец, вытирать.
Обогащение словаря: теплая, мыльная, мыльница.
Оборудование: кукла с запачканным лицом, тазик с водой, 2 ведерка с водой, кружка, мыло в мыльнице, полотенце, кукла, губка, ночная рубашка для куклы, кроватка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с предметами личной гигиены.
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя Деятельность детей Индив – дифференцированный подход Примечание
1. Вводная часть
Стук в дверь.
Сюрпризный момент
Ребята, а кто к нам пришел, пойду посмотрю.
Воспитатель открывает дверь и вносит куклу Машу и она плачет (имитирую плач куклы)
Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша плачет (имитация голоса куклы).
Ребята, что надо сделать, чтобы кукла Маша не плакала.
Давайте мы ее погладим по голове и пожалеем (проношу мимо детей куклу)
Ребята, почему то кукла Маша не успокаивается.
Ребята посмотрите, а руки и нос у нее какой грязный.
Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так испачкала.
Имитирую голос куклы.
Я упала, когда бежала к вам в гости.
Проблемная ситуация
Ребята, что надо сделать, чтобы кукла Маша была чистой.
Правильно, куклу Машу нужно искупать.
Ребята, садитесь на стульчики. Сели красиво, ножки поставили на пол.
Маша, а ты не плачь, и тоже садись на стульчик и смотри, что мы будем с ребятами делать.
2. Основная часть.
Снимаю салфетку с предметов стоящих на столе.
Рассматриваем предварительные вопросы к детям:
Посмотрите, ребята у меня на столе стоит 2 ведерка, кружка и таз с теплой водой.
Давайте мы искупаем Машу. Для этого нам понадобится тазик с водой, в которой мы будем купать нашу куклу. А какая нужна водичка?
Использую анализацию
Ребята, потрогайте какая в ведре водичка. Прохожу мимо детей и даю им потрогать воду в ведре (каждому) и спрашиваю, какая вода в ведре.
Выливаю воду из ведерка в тазик.
Какая в тазике водичка, ребята? Давайте все вместе скажем.
Чтобы куклу искупать, что надо сделать?
Правильно ребята. Воспитатель снимает с куклы вещи и сажает ее в ванную.
Ребята, а чем мы будем мыть куклу Машу?
Групповая работа
Ребята домик, где лежит мыло - называется мыльницей.
Давайте вместе скажем, как же называется домик для мыла?
Индивидуальная работа
Как называется домик для мыла, Роза?
Как называется домик для мыла, Соня?
Как называется домик для мыла, Миша?
Молодцы ребята.
Максим подай мне, пожалуйста, мыло?
Спасибо, Максим, садись на стульчик.
А Варя подаст мне губку.
Спасибо, Варя, садись на стульчик.
Ребята. А для чего нам нужна губка?
Правильно.
А теперь давайте мыть Машу.
Использование художественной литературы
Намыливаю кукле голову, взбиваю пену и приговариваю:
Будет мыло пениться,
и грязь куда-то денется
(2-3 раза)
У меня в желтом ведерке горячая вода.
Максим, какая вода у меня в желтом ведерке?
Рита, какая вода у меня в желтом ведерке?
А в ведерке у меня синем холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И какая получится вода? (если дети затруднятся с ответом, то предложу им потрогать получившуюся воду). Этой теплой водичкой я смою с Маши остатки мыла». Мою куклу и приговариваю слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка» :
Теплую водичку
Льем на нашу птичку.
(2 раза)
Ребята повторяйте со мной.
Куклу Машу, мы вымыли, теперь она чистая. Что теперь надо сделать?
Вова принести мне полотенце для Маши?
Вова для чего нам нужно полотенце?
Молодец Вова.
Света подержи куклу, пока я буду ее вытирать.
Что я делаю, Матвей?
Куклу Машу вытерли, что надо сделать дальше?
Дима принеси мне для куклы Маши ночную рубашку.
Воспитатель надевает на куклу ночную рубашку и укладывает в кровать.
Давайте, ребята, споем кукле Маше колыбельную :
Баю-баю баиньки…
В огороде заиньки!
Зайки травоньку едят
Кате спатеньки велят.
Кукла Маша спит. Говорю: «Вода в тазике грязная и мыльная, повторите за мной».
Мыльную воду надо вылить. Я убираю мыло в мыльницу и приговариваю: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешаю сушить полотенце, отжимаю губку.
3. Заключительная часть
Какие вы молодцы! Теперь, кукла Маша не плачет, она чистая и красивая и говорит вам спасибо.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Дети гладят её по голове.
Дети рассматривают куклу.
Надо ее искупать, умыть.
Дети проходят и садятся на стульчики
Дети по очереди трогают воду и называют теплая.
Теплая (хоровой ответ).
Снять с нее вещи.
Мылом.
Мыльница.
Мыльница.
Мыльница.
Мыльница.
Максим подает мыло.
Варя подает губку.
Чтобы мыться.
Горячая
Горячая.
Теплая.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку
Вытереть ее полотенцем.
Вова приносит полотенце.
Вытереть куклу Машу.
Света держит куклу.
Вытираете куклу
Дима приносит
Дети помогают спеть колыбельную
Грязная и мыльная.
Заинтересовать малоактивных детей (Лизу)
Активизировать речевую активн. у Максима С., Алены Ч, Маши