Рамиля Такалова
Конспект НОД по развитию речи «Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема:«Королевство».
Вид НОД: развитие речи.
Форма НОД: тематическое занятие.
Виды деятельности:игровая, познавательная, двигательная.
Форма организации: фронтальная.
Цель: пополнять и активизировать словарь детей посредством игровых ситуаций на тему «В сказочной стране Круглобока».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Королевство“» размещена в разделах
Планируемый результат:
-дети проявляют умения слушать своих товарищей и не перебивать их;
-дети проявляют желание прийти на помощь, доброжелательность;
-дети демонстрируют развитие связной речи;
-дети демонстрируют пополнение и активизацию словарного запаса в процессе игровой ситуации;
-дети демонстрируют развитие фонематического слуха;
-у детей закреплены знания о домашних животных;
-дети демонстрируют умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
-дети демонстрируют умение сообщать и делится впечатлениями.
Задачи непосредственной образовательной деятельности Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их;
-воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность.
Развивающие :
-развивать связную речь;
-развивать фонематический слух;
-закреплять знания о домашних животных.
Обучающая:
-формировать у детей умение сообщать о своих впечатлениях;
-формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
-пополнять и активизировать у детей словарный запас посредством игровой ситуации. Максим – продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
Принципы воспитания:
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
(субъектом) образовательных отношений.
- создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы обучения:
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором
сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Учебно-методический комплект:
1. Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» / Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой // Москва: Мозайка-синтез, 2015. – 360 с.
2. Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. No 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Методы воспитания и обучения: беседа; игровая ситуация; поощрение; стимулирование занимательным содержанием,упражнение; вопросы; одобрение; эмоциональное стимулирование; ориентирование на самостоятельную деятельность.
Средства воспитания и обучения: слайды, набор «Фрукты», корзинка, волшебные кружки.
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность.
Задача: заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Беседа.
Игровая ситуация.
Стимулирование занимательным содержанием.
На экране телевизора появляется герой занятия (слайд №1).
-Ребята, нас к себе в гости приглашает Круглобок, а живет он в сказочной стране Круглобоков. Круглобок не только пригласил нас в гости.
- Попутешествуем?
-Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику. Приготовите пожалуйста свои пальчики.
-Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий- металлический и цепкий.
Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три, дверь замочек отомкни.
Двери открываются, сказка начинается.
-Мы закроем с вами глазки и окажемся все в сказке. Дети подходят к воспитателю, слушают, проявляют заинтересованность.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности.
2. Основная часть.
2.1 «Расскажи о домашних животных».
Задачи: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивая их;развивать связную речь;пополнять и активизировать у детей словарный запас посредством игровой ситуации.
Беседа.
Игровая ситуация.
Поощрение.
На экране телевизора появляется правитель станы (слайд №2).
-А вот и правитель страны Круглобок. Он пропустит вас в свое королевство, если вы назовете любой предмет круглой формы.
-Я могу назвать яблоко, а вы?
-Какие вы сообразительные, так быстро назвали круглый предмет, и вот благодаря вам нас пропустили в королевство.
На экране телевизора появляется слайд с изображением станы круглобоков (слайд №3).
-Круглобок говорит, что в его королевстве много животных, но он не помнит и не может их назвать и рассказать вам о них. Может быть вы ребята назовете ему их? Картинки с изображением домашних животных вам в этом помогут.
На экране телевизора появляется слайд с изображением домашних животных. (слайд № 4).
-Вы очень внимательно слушали правильно назвали всех домашних животных Круглобоку было очень интересно, и он сейчас будет знать их так же хорошо, как и вы.
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, поощряет, помогает при возникновении трудностей. Дети слушают, отвечают на вопрос.
Дети, рассказывают и называют домашних животных. Дети проявляют умения слушать своих товарищей и не перебивать их.
Дети демонстрируют развитие связной речи.
Дети демонстрируют пополнение и активизацию словарного запаса в процессе игровой ситуации.
Дыхательная гимнастика.
Задача:обеспечить кратковременный активный отдых для детей. Упражнения. На экране появляется слайд с болеющими жителями страны (слайд № 5).
-Ребята, посмотрите жители страны Круглобоков часто болеют и просят вас научить их делать дыхательную гимнастику, чтобы не болеть. Воспитатель предлагает детям встать в круг.
-Возьмите себе по одному человечку, шагая по кругу, наберите воздух через нос, а выдыхать будем через рот тоненькой струйкой. Следите, чтобы щеки не надувались. Как у вас все здорово получилось! Они вам очень благодарны. Теперь ни они ни вы не будете болеть. Дети встают в круг, берут тренажеры и шагая по кругу выполняют гимнастику. Дети активно отдохнули в процессе выполнения гимнастики.
2.2 «Собери любимые фрукты»
Задачи:воспитывать желание прийти на помощь, доброжелательность; развивать фонематический слух;
формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
пополнять и активизировать у детей словарный запас посредством игровой ситуации. Беседа.
Игровая ситуация.
Поощрение.
На экране телевизора появляется слайд с правителя страны (слайд №7).
-Правитель приготовил для Круглобока задание. Круглобок просит помочь ему собрать фрукты, но не все, а только любимые. Но прежде, чем собирать, назовите фрукт на звук [а], подойдите, возьмите фрукт, покажите всем и положите в корзину. Произнесите это слово так, чтобы все услышали звук [а] в начале слова.
На ковре рассыпаны фрукты: апельсины, сливы и пустая корзинка.
- Вы сможете помочь герою?
-А теперь назовите фрукт на звук [с]. Подойди, Аня, возьми фрукт, положи в корзину. Произнеси это слово так, чтобы все услышали звук [с] в начале слова.
Дети выполняют задание. Воспитатель наблюдает, поощряет и помогает в случаи
возникновение затруднений у детей.
-Круглобок благодарен нам, что мы собрали его любимые фрукты и умеете хорошо говорить слова и обозначать звук.
На экране телевизора появляется слайд с аплодисментами (слайд № 8). Дети слушают, отвечают на вопрос.
Дети выполняют задание.
Дети проявляют желание прийти на помощь, доброжелательность.
Дети демонстрируют развитие фонематического слуха.
Дети демонстрируют умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
3. Подведение итогов.
Задача: формировать у детей умение сообщать о своих впечатлениях. Беседа.
Вопросы.
-Как время быстро пролетело, пора нам возвращаться. Скажем Круглобоку до свидания!
На экране телевизора появляется слад где герой говорит до свидания (слайд №8).
Воспитатель просит детей закрыть глаза, считает до трех.
-Мы вернулись в детский сад, поделитесь пожалуйста своими впечатлениями. Расскажите о сегодняшнем путешествии.
Воспитатель внимательно выслушивает ответы, поощряет. Дети отвечают на вопросы, вступают в диалог, делятся впечатлениями. Дети демонстрируют умение сообщать и делится впечатлениями.
4. Открытость. Беседа.
Одобрение.
Эмоциональное стимулирование.
Ориентирование на самостоятельную деятельность. -Ребята вы помогли жителям королевства и нашему герою. Вы молодцы!
-Круглобок передал вам волшебные кружочки. Дома вы их можете превратить в новых жителей королевства или в необычных зверей, или в предметы. Дети радуются, планируют, предполагают, строят планы. Дети ориентированы на дальнейшие самостоятельные действия.