Людмила Лутонина
Конспект НОД по развитию речи «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятия лесные и садовые ягоды. Учить детей называть слова – синонимы, употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задачи: развивать разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; - воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД:
-Ребята, к нам пришла в гости Нюша и хочет загадать вам загадки.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (черника)
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала
Мне родная землица. (земляника)
-А сейчас с вами хочет поиграть Совунья
-В зависимости от места произрастания ягоды бывают садовые и лесные.
-Совунья хочет знать какие ягоды и где растут. Поможей ей?
Садовые ягоды : клубника, крыжовник, малина, смородина.
Лесные ягоды : брусника, голубика, калина, клюква, черника.
-А вот и Копатыч в гости заглянул.
Он хочет, чтобы вы ему рассказали, где и на чём растут ягоды.
-Какая это ягода?
-Вишня (она растет в саду на дереве)
-Голубика (растет в лесу на кусте)
-Клубника (растет в саду на кустике)
-Малина (растет в саду на кусте, а также может расти на кусте в лесу)
-Рябина (растет в лесу на дереве)
-Земляника (растет в лесу на кустике)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём! (Сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку. В конце - ладошки сложить лодочкой и "угостить" ягодками)
-А вот и Крош появился.
Он хочет у вас спросить, что можно приготовить из ягод?
-Правильно ребята, из ягод можно приготовить : варенье, джем, морс, сок, компот, йогурт, пастила.
-Каким будет варенье из малины? (малиновое)
-Морс из клюквы какой? (клюквенный)
-Какой йогурт из клубники? (клубничный)
-Какой джем из облепихи? (облепиховый)
-Какая пастила из смородины? (смородиновая)
-Компот из вишни какой? (вишневый)
Ёж предлагает поиграть нам в игру "Какая ягода исчезла"
-Давайте сначала назовем какие ягода перед вами : малина, клубника, ежевика, брусника, клюква, голубика, земляника.
-Закрываем глазки, какой ягоды, не стало?
-Правильно, не стало ежевики
-Закрыли глазки, какой ягоды, не стало?
- Брусники
-Закрываем глазки, какой ягоды, не стало?
-Земляники
Перед вами Кар-Карыч, он предлагает вам игру "Четвертый лишний"
Назовите картинки, которые перед вами
Клубника,
Крыжовник,
Слива,
Вишня
-А теперь скажите, что здесь лишнее?
-Слива (это фрукт)
Клюква,
Клубника,
Голубика,
Рябина
-А теперь скажите, что здесь лишнее?
-Клубника (садовая ягода, остальные лесные)
Смородина,
Малина,
Крыжовник,
Свекла
-Что здесь лишнее?
-Свекла (это овощ)
-А Лосяш предлагает составить рассказ о любимой ягоде, по плану-схеме.
Посмотрите на схему, сначала называем ягоду, дальше какого она цвета, какая на вкус, где она растет, что из нее можно приготовить.
Заслушиваем рассказы детей.