Марина Щекланова
Конспект занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации для детей с УО «Такая разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»
Конспект коррекционного развивающего занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации
«Такая разная одежда»
Составила воспитатель: Щекланова М. К.
г. Сергиев Посад,
2020г.
Цель занятия :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи и альтернативной коммуникации для детей с УО „Такая разная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Создание условий для формирования навыков коммуникации посредством использования доступных знаковых систем.
Задачи:
1. Формирование умения работать по плану, умения использовать карточки ПЕКС для самовыражения и продуктивного общения.
2 Формирование представлений о видах одежды в зависимости от назначения.
3 Воспитание морально-этических норм поведения, эстетического
вкуса, самостоятельности.
Оборудование:
1. Визуальное расписание «План занятия». (Полотно, набор карточек)
2. Сундук с одеждой.
3. Презентация «Как появилась одежда».
4. Визуальное расписание «Я надену».
5. Папки с карточками.
6. Раздаточный материал (лист с изображением аксессуаров к одежде - 6шт).
7. Смайлики для оценивания - 6шт.
1. Организационный момент (повторяем жест приветствия «Привет»)
- Здравствуй, правая рука! (Протягиваем вперед).
- Здравствуй, левая рука! (Протягиваем вперед).
- Здравствуй, друг! (Беремся одной рукой с соседом)
- Здравствуй, друг! (Беремся одной рукой с соседом)
- Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (Качаем руками)
2. Изучение визуального расписания «Ход занятия».
Сегодня у нас очень интересное и необычное занятие. А чем оно необычно, вы увидите, посмотрев на план, который я составила заранее. Посмотрите внимательно на наборное полотно. Карточки нам помогут понять, чем мы будем заниматься, что интересного нас ждет, а еще, посмотрев на них, мы быстро вспомним, из чего состояло наше занятие. Карточки – наши помощники. (Карточки расположены сверху вниз). Рассматриваем расписание.
1. Ребенок за партой. (Отработка жеста «Учиться»)
2. Дети приветствуют друг друга. (Жест «Привет»)
3. Сундучок.
4. Показ фильма. (Жест «Смотреть»)
5. Физминутка.
6. Показ моделей одежды.
7. Физминутка.
8. Дети работают самостоятельно за партами (Составление визуального расписания «Я надену»)
9. Дети оценивают занятие. (Рефлексия)
3. Сообщение темы занятия (Смотрим на расписание)
- Посмотрите, какой этап работы мы уже выполнили? Покажите. Правильно, мы поприветствовали друг друга и наших гостей. (Переворачиваем карточку)
- Переходим к следующему этапу занятия, на карточке сундучок.
Вот сундук, он не простой,
Весь в узорах, расписной.
В избе русской он стоит
Из холста, парчи, льняная,
Праздничная и простая.
Кто сундук тот открывает,
Тот наряды примеряет.
- Хотите открыть сундук и посмотреть, что там лежит? Пусть наши пальчики помогут нам в этом. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок. (Движение «Буравчик») Кто открыть его бы мог (Соединяют пальцы в замок несколько раз) Потянули… (Руки, соединенные «замком», вытягивают вправо, влево) Покрутили (Руки, соединенные «замком» вытягивают вперед, затем к себе) Постучали (Пальцы в «замке», ладошками аплодируют несколько раз) И открыли! (Пальцы разъединяют, ладони держат на весу параллельно друг другу. (Открываем сундук, рассматриваем содержимое, в сундуке разная одежда). - Посмотрите, здесь и спортивный костюм, и нарядное платье, и фартучек, и школьный сарафан. Такая же одежда надета и на вас. Надо нам сегодня разобраться, для чего же предназначена вся эта одежда?
- Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, узнаем, как менялась одежда с течением времени, зачем нам одежда, какая она бывает, как правильно подобрать одежду в зависимости от ситуации. Ведь вы участвуете в соревнованиях, учитесь в школе, гуляете. И везде вам нужна удобная одежда. А еще, конечно, мы будем общаться друг с другом, кто как умеет, у кого как получается.
4. Работа над темой
- Давайте вернемся к нашему плану занятия, на следующей карточке изображен просмотр фильма. Как вы думаете, о чем будет фильм? (об одежде).
- Посмотрев фильм, вы узнаете много интересного об одежде. (Отработка жестами предложения «Я смотрю телевизор»)
- Показ слайдов.
1 слайд (Человек без одежды) В давние времена у человека не было одежды. Древний человек очень страдал от жары и холода, его кусали насекомые, ранили острые растения.
2 слайд (Древний человек, в одежде из листьев) Вокруг было много растений и человек научился спасаться от жары и насекомых с помощью листьев).
3 слайд (Человек в одежде из шкур) Но листья деревьев не спасали от холода и были очень непрочные. Поэтому человек научился мастерить одежду из шкур животных.
4 слайд (Первая ткань) - Как вы думаете, удобно было человеку в одежде из шкур? Прошло много времени, прежде чем человек научился делать ткань, из которой стали шить одежду.
5 слайд (Старинная одежда) Проходило время, одежда менялась. – Похожа эта одежда на ту, которую носим мы сейчас?
6 слайд (Современная одежда) Наша одежда более легкая, удобная, красивая. Немного позднее мы узнаем, почему современная одежда так разнообразна.
- Посмотрим на расписание, какой этап мы выполнили? Понравился вам фильм? Покажите жестом, что фильм понравился. (Отработка жеста «Хорошо», «Очень хорошо»)
- Переворачиваем карточку. Продолжаем работать, по плану. Посмотрите на карточки, пришло время отдохнуть.
Физминутка (помогаем жестами)
Чтобы нам идти гулять, надо куртки надевать. Холодно вот так стоять, надо прыгать и играть. Чтобы в мячик поиграть, надо кеды надевать. А в песочнице играть, ручкам холодно опять. Воспитатель посмотрел, варежки одеть велел. Без одежды нам нельзя, нам нужна она, друзья!
- Перевернули карточку
- Смотрим на план занятия.
Показ моделей одежды (обращаем внимание на расписание)
- Посмотрите внимательно на свою одежду. Вы сегодня одеты очень разнообразно.
Давайте рассмотрим одежду каждой девочки подробно. (Девочки по очереди проходят по кругу, демонстрируя свою одежду).
1. Повседневная одежда.
- На Оксане джинсы, свитер, так мы одеваемся каждый день, эта одежда удобна и называется она повседневная.
- Куда Оксана может пойти в этой одежде? -Кому нужна помощь, покажите карточку.
- Давайте поможем Оксане найти карточку, которая показывает, куда она пойдет в повседневной одежде. (У каждой девочки наборное полотно, где размещены карточки с изображением: комнаты, спортивного зала, праздничного мероприятия, школы, уборки помещения). Каждая выбирает свою карточку и размещает её на полотне «Я надену».
- Оксана, поблагодари девочек за помощь. Отработка жеста «Спасибо».
- Вам понравилось, как Оксана показала свою одежду? Давайте похвалим её жестом «Молодец». Отработка жеста «Молодец».
2. Праздничная одежда.
3. Спортивная одежда
4. Школьная одежда
5. Рабочая одежда
Аналогичная работа проводится с каждым видом одежды.
7 слайд (Виды одежды)
- Давайте еще раз назовем, какая бывает одежда.
- Посмотрите на расписание занятия, мы закончили показ одежды, пришло время отдохнуть.
Физминутка (Зарядка. Чударики – Самолет.)
5. Закрепление полученных знаний. Составление визуального расписания «Я надену».
- Переходим к следующему этапу занятия. Посмотрите, вы сейчас будете работать самостоятельно. У каждой на полотне размещена карточка с изображением мероприятия.
(Оксана будет в группе, Таня собралась на праздник и т. д.)
Вы должны подобрать соответствующую для данного случая одежду и дополнительные предметы, которые могут понадобиться. (сумочка, зонтик)
- Дети составляют расписание каждый индивидуально.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Проверим, как вы справились с заданием.
- Молодцы. Я думаю, что сегодня вы многому научились, будете дальше применять свои знания и научите своих друзей правильно использовать одежду.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте еще раз посмотрим на расписание и повторим, по какому плану мы работали. (Переворачиваю карточки обратно).
- У нас остался один этап, вы должны подумать, в какой момент занятия вам было наиболее интересно, поставьте туда свои смайлики.
- Спасибо за работу. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им «Пока». (Жест)
8 слайд (Спасибо за занятие)+