Любезнова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Цель: Обобщение знаний о домашних животных. Развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
1. Расширять и закреплять словарь по теме «Домашние животные»;
2. Совершенствование грамматического строя речи;
3. Учить разгадывать загадки;
4. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
5. Закреплять развивать связную речь;
6. Воспитывать доброе отношение к животным;
Предварительная подготовка:
-Рассматривание иллюстраций с изображением домашних и диких животных;
- Разгадывание загадок на тему «Животные»;
-Чтение рассказов В. В. Бианки.
Материалы и оборудование: набор карточек «Домашние животные, игрушечные наборы домашних животных, макет «Деревенский двор», игрушечная собака Шарик.
Ход занятия
Воспитатель: — Дорогие ребята! Сегодня очень хороший день, давайте мы поздороваемся.
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками.
Воспитатель: Ребята, смотрите здесь нас встречает Шарик (показать игрушку собаки).
Шарик: Здравствуйте, ребята, хорошо, что вы пришли. Отгадайте мои загадки.
1. Голодная- мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает.
(Корова)
Воспитатель:— Правильно, это корова. (Показывает картинку коровы)
- А какая корова? (Большая, рогатая, пятнистая и др.)
2. Хвост крючком
Нос пятачком.
(свинья)
Воспитатель:— Правильно, это свинья. (показывает картинку свиньи)
- А что есть у свиньи? (Ушки, короткий хвост, лапы, спинка и т. д.)
3. С бородой родится
В пуху, а не птица,
Лыко дерет,
А лаптей не дерет.
(коза)
Воспитатель:- правильно коза (показывает картинку козы)
Что есть у козы? (Рога, копыта, маленький хвостик)
Шарик: — Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких еще вы знаете животных, которые живут в дама с людьми?
Дети: (Корова, коза, свинья, лошадь, кошка, собака.)
Воспитатель показывает картинки др. домашних животных
Воспитатель: —А как можно назвать одним словом?
(Домашние животные.)
Воспитатель: — А почему их так называют? (Потому, что они живут дома, рядом с человеком.)
Воспитатель: — Молодцы, правильно.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Раз, два, три
Мы хлопаем руками
Раз, два, три
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Воспитатель: Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
Свинарка ухаживает за…
Конюх за…
Пастух пасёт…
Лечит всех животных…
Шарик: — Молодцы. Я хочу с вами поиграть. Вставьте подходящие звукоподражания с подходящей интонацией:
1. Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).
2. Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).
3. Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).
4. Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).
5. Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).
6. Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).
Шарик: Ребята, вы любите играть в мячик?
Дети: да
Шарик: Я буду задавать вам вопрос и передавать мячик кому-нибудь. У кого он окажется, тот и отвечает.
• Где живёт лошадь? - в конюшне
• Собака - в конуре
• Кролик - в клетке, в крольчатнике
• Свинья – в свинарнике
• Кошка – в доме
• Корова – в хлеву, в коровнике
• Коза – в хлеву
• Овца – в овчарне
Воспитатель: —. Молодцы. Вы все справились с заданием. Вот мы и побывали в мире животных. Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.