Плотникова Наталья Александровна
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для активизации речевых навыков.
Задачи:
Обучающие: -Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Закрепить умение отгадывать загадки.
- Продолжать учить составлять сказки.
Развивающие :
- Развивать речевую активность.
- Развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вызвать у детей радость от общения со сказкой.
Материал и оборудование: елки, лист с запиской, карточки с загадками на елочках, пенек, игрушка заяц, картонный лист с заданием, сундучок с «волшебными» предметами из сказок.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Приключения домовенка», «Дом для Кузьки»; чтение русских сказок; отгадывание загадок;
составление описательных рассказов о предметах.
Ход:
По группе расставлены небольшие ёлочки - «лес». Дети стоят около воспитателя.
- Ребята, сегодня я получила очень странное сообщение (достает мятый лист бумаги и читает) : «Нафаняяя, сундучок со сказками пропааал! Наверное, Баба Яга утащила в лес!»
- Подписи нет, кто же это мог написать такую записку? И что сейчас нам предпринять? (ответы детей)
- Конечно, это домовенок Кузька переживает за сундучок со сказками! Давайте мы Кузьке поможем найти его. Но для этого придется отправиться в лес и хорошенечко поискать! Вы согласны?
- Итак, мы отправляемся. Давайте закроем глаза и скажем- вправо-влево повернись, и в лесу ты очутись!
- А попали мы на полянку, где вместо шишек на елках висят листочки. Что-то там написано… А, это загадки!
- Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
-Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
- Какие молодцы! Все загадки отгадали! Вот и путь открыт!
(Дети переходят дальше по группе.)
- А здесь под елочкой на пеньке зайка сидит и в лапках держит большой лист с дерева. И на нем написано что-то… Надо вспомнить сказки, где герои- животные. (Ответы детей)
- И мы отправляемся дальше… (За елками под тканью с изображением листьев стоит сундучок.)
- Ой, ребята, вот мы и нашли сундучок со сказками! А давайте посмотрим, что внутри. Внутри лежат разные волшебные предметы из сказок (клубочек, ковер-самолет (картинка, перо жар-птицы, яйцо, яблочко на тарелочке и пр. на усмотрение педагога).
- Чтобы Баба Яга больше не брала такой чудесный сундучок, давайте придумаем свою сказку, используя любой «волшебный» предмет из сундучка.
(Дети присаживаются на «полянку» - коврик и придумывают небольшие сказки.)
- Ну, что же, нам пора вернуться в детский сад. Захватим сундучок с собой, поставим его на подоконник, а Домовенок его заберёт.
- Вправо-влево повернись, снова в группу вернись. Всем спасибо!