Светлана Кадачникова
Конспект по развитию речи для детей средней группы «Вот качусь я с горки кубарем в сугроб»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот качусь я с горки кубарем в сугроб»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- создать условия для самостоятельного выбора партнеров;
- создать условия для развития представлений:
- о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)
- о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются).
Публикация «Конспект по развитию речи для детей средней группы „Вот качусь я с горки кубарем в сугроб“» размещена в разделах
- упражнять в развитии умений образовывать прилагательные от существительных;
- развивать речевое дыхание
Ход деятельности:
Вводная часть
- Ребята, посмотрите, кто пожаловал к нам в гости. Это же Мишутка пришел к нам из леса.
-. Во что одет наш лесной гость?
- Правильно, одет он в шапку, шарфик и варежки. Давайте все вместе повторим: ш-щапку, ш-шарфик и варежки
(произносить с акцентом на звуки ш и ж; дети повторяют сначала вместе, потом несколько человек индивидуально)
- А как вы думаете почему он так одет?
-Правильно вы сказали, на улице зима и мишка пришел к нам потому, что скучно ему стало в лесу. Не знают лесные жители, чем можно забавляться зимой. А вы ребята знаете?
Основная часть
- Как много зимних забав вы знаете. Давайте с вами подумаем, а какие предметы необходимы для этих забав и из чего они могут быть сделаны.
Лыжи- из чего сделаны?- из дерева – какие они?- деревянные
Санки – из чего сделаны? – из дерева, пластмассы – какие они?- деревянные, пластмассовые.
Конки – из чего сделаны?- из металла – какие они? – металлические
Ведерки и лопатки, чтобы строить снежные городки – из чего сделаны? - пластмасса – какие они?- пластмассовые.
Физ. минутка «Зимние забавы»
-Что-то мы с вами засиделись, давайте встанем и покажем мишке, чем можно зимой заниматься с друзьями.
Импровизация движений
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
- Ребята, а еще есть зимние забавы, для которых нужен только снег.
- Ребята, расскажите снег какой?
- Как вы думаете, какие это забавы? (лепить снеговиков, играть в снежки).
- А мы ведь с вами тоже знаем игру со снежками, только не из снега, а из ваты. Давайте и мишку тоже научим?
Упражнение на развитие речевого дыхания «Снежный ком»
(Следить за тем, чтобы дети вдыхали воздух не поднимая плеч, выдыхали плавно, не надувая щек)
- Мишутке очень у нас понравилось, много он узнал забав разных зимних, теперь не будет в лесу скучно. Только вот что не весел наш гость?
- Говорит наш мишка скучать по вам будет, давайте чтобы мишка наш не расстраивался мы ему подарок сделаем.
- На доске висят разные изображения зимы, только пусто там. А у вас у каждого есть свой человечек, который что-то делает. Посмотрите внимательно на картинки, у кого человечки с катаются на лыжах вы куда их прикрепите (на горку) Почему туда?
-У кого на санках? С снежным комом? На коньках?
-Рисунки мы подарим мишке, что бы он по нам не скучал. Прощаемся с наши гостем, его уже в лесу друзья заждались.
Заключительная часть
- Что больше всего вам понравилось?