Марина Фомина
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.
Программное содержание:
Образовательные:
- побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
- познакомить с сезонными изменениями в природе;
- обогащать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать внимание и память детей;
- развивать активный словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к чтению;
- Воспитывать любовь к природе и окружающему нас миру.
Публикация «Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы воспитателя, принимает активное участие в играх.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию, пояснение, словесные игры.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме «Весна», рисование нетрадиционными техниками «Капель», беседа «Одежда людей весной».
Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картинки на тему «Весна», схематические рисунки по тексту произведения.
Ход занятия.
В: Ребята, послушайте, кто-то стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы меня подождите. (Выходит и возвращается с игрушечным медвежонком).
В: Это мишка к вам пришел. Он говорит, что всю зиму спал в своей берлоге и вдруг, потекла вода и разбудила его. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей).
В: Какое время года наступило? (ответы детей)
В: Да, ребята, на улице наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про весну.
Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
В: Ребята, что происходит в природе весной? (ответы детей: тает снег, стало солнце светить ярче и теплее, бегут ручьи).
В: Все мы рады весне, а особенно детвора. Давайте с вами посмотрим на картинку. Кого мы здесь видим? (ответы детей)
В: Что делают дети? (ответы детей)
В: А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил.
Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так (повороты головой вправо-влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (наклоны туловища вправо-влево)
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так, вот так (подниматься на носочках, руки поднимать вверх)
В: Садитесь на стульчики и слушайте рассказ (воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода». По ходу чтения прикрепляю картинки-схемы к магнитной доске).
Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видели, и в лужу упали.
В: Что сделали дети?
- Из чего сделали лодочку?
- Кто знает, что такое дощечка?
- Что произошло с детьми?
- Что мы можем посоветовать детям, чтобы они больше не падали в лужу?
В: Мишке очень понравилось, как вы рассказывали ему про весну. Он принес вам подарки в корзиночке. Посмотрим что там?
В: Мишка предлагает нам запустить кораблики в воду и подуть на них. (игра с кораббликами)
В: А теперь нам пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес, а нам собираться на прогулку на улицу.