МААМ-картинки

Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»

Марина Фомина
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить слушать литературное произведение с опорой на схематические рисунки.

Программное содержание:

Образовательные:

- побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

- познакомить с сезонными изменениями в природе;

- обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

- развивать внимание и память детей;

- развивать активный словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к чтению;

- Воспитывать любовь к природе и окружающему нас миру.

Публикация «Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, Чтение рассказа Л, Н, Толстого „Пришла весна, потекла вода“» размещена в разделах

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, отвечает на простые вопросы воспитателя, принимает активное участие в играх.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: вопросы к детям, погружение в игровую ситуацию, пояснение, словесные игры.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, рассматривание дидактических картинок по теме «Весна», рисование нетрадиционными техниками «Капель», беседа «Одежда людей весной».

Оборудование: бумажные лодочки, таз с водой, игрушка Мишка, корзинка, магнитная доска, дидактические картинки на тему «Весна», схематические рисунки по тексту произведения.

Ход занятия.

В: Ребята, послушайте, кто-то стучится и плачет. Я пойду посмотрю, а вы меня подождите. (Выходит и возвращается с игрушечным медвежонком).

В: Это мишка к вам пришел. Он говорит, что всю зиму спал в своей берлоге и вдруг, потекла вода и разбудила его. Как вы думаете, что случилось? (ответы детей).

В: Какое время года наступило? (ответы детей)

В: Да, ребята, на улице наступила весна. Послушайте небольшое стихотворение про весну.

Стихотворение Г. Ладонщикова «Весна».

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

В: Ребята, что происходит в природе весной? (ответы детей: тает снег, стало солнце светить ярче и теплее, бегут ручьи).

В: Все мы рады весне, а особенно детвора. Давайте с вами посмотрим на картинку. Кого мы здесь видим? (ответы детей)

В: Что делают дети? (ответы детей)

В: А сейчас я вам прочитаю, что произошло с детьми возле ручья. Но сначала мы немного поиграем с мишуткой, а то он загрустил.

Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так (повороты головой вправо-влево)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так (наклоны туловища вправо-влево)

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали

Вот так, вот так (подниматься на носочках, руки поднимать вверх)

В: Садитесь на стульчики и слушайте рассказ (воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода». По ходу чтения прикрепляю картинки-схемы к магнитной доске).

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали, ничего впереди себя не видели, и в лужу упали.

В: Что сделали дети?

- Из чего сделали лодочку?

- Кто знает, что такое дощечка?

- Что произошло с детьми?

- Что мы можем посоветовать детям, чтобы они больше не падали в лужу?

В: Мишке очень понравилось, как вы рассказывали ему про весну. Он принес вам подарки в корзиночке. Посмотрим что там?

В: Мишка предлагает нам запустить кораблики в воду и подуть на них. (игра с кораббликами)

В: А теперь нам пора прощаться с мишкой. Ему надо возвращаться в лес, а нам собираться на прогулку на улицу.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 23:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД