Асташкина Инна
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Дикие животные осенью»
Задачи:
-формировать умение детей пересказывать рассказ с опорой на картинки
-систематизировать знания детей о поведении животных поздней осенью;
активизировать словарь по теме «осень»; закреплять умение образовывать имена прилагательные; закреплять умение изменять существительное по падежам; развивать слуховое внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные осенью“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель – Доброе утро, дети!
Скажите, какое сейчас время года?
Правильно зима!
Я предлагаю вам вернуться в прошлое. Посмотрите, какое время года, вы видите на картине?
Я не зря вас пригласила в осенний лес. Как вы думаете о ком мы с вами сегодня будем разговаривать?
Правильно, о животных, о том как они готовятся к зиме.
Воспитатель: смотрите ребята, ветерок осенние нам листочки подбросил, оказывается это
листочки- загадки. Послушайте внимательно
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
-Ребята, опишите белку. Какая она? (Прыгучая, пушистая, ловкая, рыжая, быстрая)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
-Ребята, опишите зайца. Какой он? (трусливый, длинноухий, серый, пугливый, шустрый, быстрый, белый)
В густом лесу под елками,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой (еж)
-Опишите ежа. (маленький, отважный, колючий, круглый)
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее? (лиса)
-Ребята, а давайте и лису опишим. Какая она? (хитрая, ловкая, плутовка, умная)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге (медведь)
Правильно! Какими словами вы можете описать медведя?
(бурый, неуклюжий, косолапый)
«Подбери слово»
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его.
Медведь живет. (в берлоге)
Лиса живет. (в норе)
Волк поселился. (в логове)
А белочка. (в дубле)
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком. (сидит)
И хвостик его маленький. (дрожит)
«Подбери действия»
На картине, которая находится перед детьми, нужно найти животное и определить его действие.
Медведь- (Что делает) ходит, плавает, переваливается, рычит, ревет, лакомится медом, бродит, погружается в спячку, сосет лапу.
Лиса- крадется, линяет, охотится, ныряет в сугроб, укрывается хвостом, разгребает снег, добывают пищу.
Еж- прыгает, скачет, спрятался в норе, разоряет гнезда, прячется в дупле.
Заяц- крадется, выслеживает, нападает, прячется за кустом, прячет еду, бродит.
Физкультминутка «Ежик»
По сухой лесной дорожке (шаркаем ногами, как бы по сухим листочкам)
Топ-топ-топ- топочут ножки (топочим ногами)
Ходит, бродит вдоль дорожек (идем друг за другом)
Весь в иголках серый ежик (складываем руки и топорщим пальцы)
Будет ежик в холод спать (складываем руки ладонь к ладони и кладем под голову)
А во сне грибы считать (делаем из рук грибок)
Игровое упражнение «Закончи предложение» «Кто где живёт»
От мороза прячет нос. (Медведь)
Как вы думаете, кого мы повстречаем в осеннем лесу, о ком мы будем говорить?
Мы будем говорить о диких животных. А что осенью с животными происходит
в лесу? (Готовятся к зиме) Как они готовятся, что делают?
Замечательный писатель Виталий Валентинович Бианки знал много тайн про живую природу, я сейчас вам прочту короткий отрывок из рассказа «Как звери к зиме готовятся»
2. Пересказ рассказа с опорой на серию картинок.
(Выбираются только картинки животных, о которых говорилось в
рассказе мышка- полевка и белка, а также отдельно ставим картинку медведя).
Что мы узнали из рассказа о поведении диких животных осенью? Куда стаскивают зернышки мышки-полевки? Как готовится к зиме белка?
Давайте перескажем рассказ своими словами.
Ну вот и подошло к концу, наше с вами путешествие по осеннему лесу. Ну а нам пора возвращаться домой. Давайте встанем, возьмемся за руки закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!»
- А давайте вспомним, кого мы встретили в лесу? (Белку, медведя,лису, зайца, ёжика).
- А как их всех можно назвать, одним словом (Дикие животные)
Скажите, что вы узнали нового из нашего путешествия?