Надежда Галкина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад»
Цели:
-Расширение словаря глагольной лексики;
-Развитие пространственных представлений;
-Знакомство со звуком «Д»;
-Научить ребенка четко произносить звук[Д], дифференцировать его на слух и в произношении.
-Закрепить знания о видах профессий
Ход занятия
1. Беседа с детьми.
-Какие профессии нужны в городе?
-Какие в деревне?
-Где мы сейчас с вами находимся?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие Ёжика и Лисенка в детский сад“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Вы с удовольствием ходите в детский сад?
-Посмотрите кто у нас сегодня в гостях?
-Хотите узнать как Ежик и Лисенок сюда попали?
2. Рассказ воспитателя.
Как -то раз мальчик и девочка взяли с собой в Детский сад Ежика и Лисенка. Как только их увидели другие дети, они сразу же стали просить разрешить поиграть с ними. И так поиграли, что бедным игрушкам чуть не оторвали лапки. Их спасла воспитательница, она позвала детей на занятие, а потом увела их на прогулку.
3. Беседа по теме
- Почему детский сад так называется?
-Для чего он нужен?
-Чем занимаются в нем дети?
-Расскажите Ежику и Лисенку люди каких профессий работают в детском саду? Назовите их со словами «один», «два», «пять»
-Как зовут воспитателей, няню, музыкального руководителя?
-Перечислите группы нашего детского сада и объясните, почему они так называются?
- Назовите помещения, которые увидели бы Ежик и Лисенок в детском саду?
4. Речевая игра «Один-много»
Дети перечисляют игрушки, которые находятся в их группе со словом «один» и «много»
5. Музыкальная физкультминутка «Поздороваемся»
Дети свободно двигаются под музыку по группе. Услышав хлопки, им надо остановиться и поздороваться друг с другом следующим образом: один хлопок – здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиком, три – спинками, на четыре хлопка – коленками.
6. Речевая игра «Где сидит Лисенок»»
Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом.
Взрослый держит в руке игрушку-Лисенка и сажает его на различные предметы, а дети отвечают на вопросы:
-На чем сидит Лисенок?
-Что за ним находится?
-Что перед ним стоит?
7. Знакомство со звуком [Д].
Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным-полно ребят.
Что за дом здесь?. (детский сад)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Д] : когда мы произносим звук [Д], то:
— губки свободны;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— язычок стучит кончиком за верхними зубками;
— горлышко «работает».
8. Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Д]»
а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до.
Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса.
9. Релаксация «путешествие в волшебный лес»
Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.
Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.
10. Подведение итогов
-О чем мы говорили
-Что мы говорили о детском саде?
- Что вам больше всего понравилось?
-С каким звуком познакомились?
-Назовите слова со звуком «Д»