Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»

Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался; учить поддерживать активный характер восприятия музыки, понимать содержание песни, учить располагать готовые фигуры на листе бумаги, работать с клеем.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Сказка В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах

Планируемые результаты: принимают участие в совместном с воспитателем рассказывании сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», отвечали на вопросы.

Материалы и оборудование: маски-шапочки героев сказки, домик, конура, коврик, конструктор «Лего», бумага, геометрические фигуры, клей

1. Организационный момент.

Дети прослушивают песню «А кто это?» (сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова) На столе игрушки-котенок и щенок.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) конечно, это «Кто сказал «Мяу?». Давайте расскажем и покажем ее вместе. (Дети одевают маски-шапочки героев сказки)

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют действия своих героев.

Рассказщик. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «Мяу!» Щенок поднял голову, посмотрел, никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал «Мяу!» Щенок: "Кто там? " Рассказщик. Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Подошел к окну, увидел — как во дворе гуляет Петух.

Щенок: " Это ты сказал «Мяу» " Петух: " Нет, я говорю — Ку-ка-ре-ку-у-у!" Щенок. А больше ты ничего не умеешь говорить? Петух: " Нет, только «ку-ка-ре-ку»" Воспитатель. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой. Вдруг у самого крыльца кто-то сказал «Мяу!» Щенок: " Это тут! "

Рассказщик. И быстро стал рыть под крыльцом. Когда он вырал большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. Щенок: " Ты сказал «мяу»? " Мышонок: " Пи-пи-пи! А кто так сказал? " Щенок: " Кто-то сказал «мяу». " Мышонок: " Близко? " Щенок: " Вот здесь, совсем рядом. " Мышонок: "Мне страшно! Пи-пи-пи! " Рассказщик. Мышонок запищал и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал «Мяу!» Щенок обежал вокруг конуры, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился. Щенок: " Вот он! Сейчас я его поймаю. " Рассказщик. Щенок подкрался поближе. Навстречу ему выскочил огромный Пес. Пес: " Р-р-р-р!" Щенок: " Я. я хотел узнать. " Пес: " Р-р-р-р! " Щенок: " Это вы сказали. «мяу»?" Пес: " Я? Ты смеешься, Щенок! " Рассказщик. Пошел щенок домой. Грустный, улегся он на коврике. И вдруг услышал «Мяу!» Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая Кошка. Кошка: "Мяу!» Щенок: " Ав-ав-ав! " Рассказщик. Щенок вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал: «- Р-р-р-р!» Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» и убежала во двор. Вернулся щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

3. Продуктивная деятельность. Аппликация.

Последней щенок находит кошку. Радуется, что, наконец, ее нашел и пркдлагает построить большой дом для всех животных. Берем конструктор, строим вместе больщой дом. Когда дом готов, кладем в него всех кукол, зверушкам дом нравится, они благодарят ребят. Щенок предлагает детям сделать домики для их домашних кукол (игрушек). Дети сами решают для кого. Дети садятся за столы, делают аппликацию домика. Называют цвет и форму деталей.

Воспитатель показывает образец и рассказываеи методику выполнения аппликации.

4. Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десят котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Воспитатель. Читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить пальчики ладошки, затем постукивать поочередно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого.

5. Подвижная игра. «Лохматый пес»

Ход занятия.

Воспитатель изображает лохматого пса. Дети, взявшись за руки, подкрадываются к нему, произнося следующие слова:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет?

Неожиданно для детей "пес" открывает глаза и лает, а малыши убегают. Пес побегает, полает и снова ложится. Малыши опять выходят из домика, и игра начинается сначала.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД