Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: помочь вспомнить содержание сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», привлекать к воспроизведению диалогов между щенком и животными, с которыми он встречался; учить поддерживать активный характер восприятия музыки, понимать содержание песни, учить располагать готовые фигуры на листе бумаги, работать с клеем.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Сказка В, Сутеева „Кто сказал „Мяу“?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Планируемые результаты: принимают участие в совместном с воспитателем рассказывании сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», отвечали на вопросы.
Материалы и оборудование: маски-шапочки героев сказки, домик, конура, коврик, конструктор «Лего», бумага, геометрические фигуры, клей
1. Организационный момент.
Дети прослушивают песню «А кто это?» (сл. Ю. Островского, муз. Р. Рустамова) На столе игрушки-котенок и щенок.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей.) конечно, это «Кто сказал «Мяу?». Давайте расскажем и покажем ее вместе. (Дети одевают маски-шапочки героев сказки)
2. Основная часть.
Воспитатель рассказывает сказку, дети выполняют действия своих героев.
Рассказщик. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «Мяу!» Щенок поднял голову, посмотрел, никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», - подумал он и улегся поудобнее. И тут кто-то опять сказал «Мяу!» Щенок: "Кто там? " Рассказщик. Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Подошел к окну, увидел — как во дворе гуляет Петух.
Щенок: " Это ты сказал «Мяу» " Петух: " Нет, я говорю — Ку-ка-ре-ку-у-у!" Щенок. А больше ты ничего не умеешь говорить? Петух: " Нет, только «ку-ка-ре-ку»" Воспитатель. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой. Вдруг у самого крыльца кто-то сказал «Мяу!» Щенок: " Это тут! "
Рассказщик. И быстро стал рыть под крыльцом. Когда он вырал большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок. Щенок: " Ты сказал «мяу»? " Мышонок: " Пи-пи-пи! А кто так сказал? " Щенок: " Кто-то сказал «мяу». " Мышонок: " Близко? " Щенок: " Вот здесь, совсем рядом. " Мышонок: "Мне страшно! Пи-пи-пи! " Рассказщик. Мышонок запищал и юркнул под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал «Мяу!» Щенок обежал вокруг конуры, но никого не нашел. В конуре кто-то зашевелился. Щенок: " Вот он! Сейчас я его поймаю. " Рассказщик. Щенок подкрался поближе. Навстречу ему выскочил огромный Пес. Пес: " Р-р-р-р!" Щенок: " Я. я хотел узнать. " Пес: " Р-р-р-р! " Щенок: " Это вы сказали. «мяу»?" Пес: " Я? Ты смеешься, Щенок! " Рассказщик. Пошел щенок домой. Грустный, улегся он на коврике. И вдруг услышал «Мяу!» Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая Кошка. Кошка: "Мяу!» Щенок: " Ав-ав-ав! " Рассказщик. Щенок вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал: «- Р-р-р-р!» Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» и убежала во двор. Вернулся щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
3. Продуктивная деятельность. Аппликация.
Последней щенок находит кошку. Радуется, что, наконец, ее нашел и пркдлагает построить большой дом для всех животных. Берем конструктор, строим вместе больщой дом. Когда дом готов, кладем в него всех кукол, зверушкам дом нравится, они благодарят ребят. Щенок предлагает детям сделать домики для их домашних кукол (игрушек). Дети сами решают для кого. Дети садятся за столы, делают аппликацию домика. Называют цвет и форму деталей.
Воспитатель показывает образец и рассказываеи методику выполнения аппликации.
4. Пальчиковая гимнастика «Котята»
У кошечки нашей есть десят котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Воспитатель. Читает стихотворение, показывает движения: на первой строчке растопырить пальчики ладошки, затем постукивать поочередно пальцами разных рук друг о друга, начиная с большого.
5. Подвижная игра. «Лохматый пес»
Ход занятия.
Воспитатель изображает лохматого пса. Дети, взявшись за руки, подкрадываются к нему, произнося следующие слова:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет?
Неожиданно для детей "пес" открывает глаза и лает, а малыши убегают. Пес побегает, полает и снова ложится. Малыши опять выходят из домика, и игра начинается сначала.