Виктория Горбунова
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Развивать связную речь : уметь выразительно и близко к тексту пересказывать сказки.
3. Активизировать в речи слова и выражения : зимующие птицы, скворечник, желтеющие листья.
4. Учить детей описывать внешний вид сказочных персонажей.
5. Воспитывать любознательность и интерес к сказкам.
6. Воспитывать дружеские отношения к своим сверстникам.
Используемый материал: мнемоквадраты с изображением сказочных персонажей, мнемотаблица по сказке «Колобок».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент:
Воспитатель: Девчонки и мальчишки сегодня нам с вами предстоит путешествие в сказочный осенний лес. Но, чтобы у нас получилось попасть туда нам нужно с вами произнести волшебные слова: «Раз, два паровоз вези туда, где мы сможем поиграть и много интересного узнать». (Дети с воспитателем произносят волшебные слова)
Воспитатель: Ой ребята оглянитесь, куда это мы с вами попали? Почему везде так хмуро и совсем не весело?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте с вами вернём красоту осеннего леса. И для этого мы с вами немного поиграем. (Игра «Собери листочки») (Воспитатель делит детей на две группы, одна собирает жёлтые листочки, а другая красные листочки)
Воспитатель: Ура! У нас с вами получилось вернуть краски осеннего леса. Но это ещё не всё.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
Воспитатель: Что вы слышите? (Птиц). Это зимующие птицы. Люди делают им скворечники и подкармливают их.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Появляется зайчик:
Зайчик: Ребята, прискакал я к вам не случайно, у меня есть мешочек с заколдованной сказкой. (Зайчик передаёт мешочек воспитателю).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там (Вытаскивает мнемоквадраты с героями сказки «Колобок»). А давайте узнаем из какой сказки эти персонажи. (С помощью мнемоквадратов воспитатель рассказывает сказку «Колобок»).
Воспитатель: А теперь давайте вы ребята перескажите сказку «Колобок». (С помощью мнемотаблицы дети пересказывают сказку).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подошло наше путешествие к концу, давайте с вами вернёмся в нашу родную группу. Раз, два, три возвратимся мы.