Крылова Елена
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
в области речевого развития
в средней группе
Образовательные области: речевое развитие.
Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова)
Цель: сравнение поведения лисы и волка по средствам чтения и беседы.
Задачи:
Обучающие:
• Сравнить особенности поведения лисы и волка.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
• Запомнить значения новых слов (воз - повозка, коромысло – деревянное приспособление, с помощью которого носят ведра; кадка – деревянная бочка.)
Развивающие :
• Научиться анализировать сказку после прослушивания.
• Отвечать на вопросы в ходе беседы.
Воспитательные:
• Воспитывать умение внимательно слушать и не перебивать друг друга.
• Воспитывать интерес к русской народной сказке.
Коррекционные:
- Развивать звуковой и грамматический строй речи в процессе проговаривания ответов на вопросы.
Словарная работа: воз - повозка, коромысло – деревянное приспособление, с помощью которого носят ведра; кадка – деревянная бочка.
Планируемый результат занятия: дети ознакомились со сказкой; умеют сравнивать характеристики героя.
Предварительная работа: утром, до начала занятий прикрепляю в групповой комнате на магнитную доску картинки.
Методы и приемы: словесный (беседа, чтение сказки, наглядный (показ картины, практический (физкультминутка).
Материалы и оборудование: картинки, хрестоматия.
Название части Речь и действия педагога Речь и действия детей
Организационно-мотивационная часть Здравствуйте, ребята! Давайте подойдём к нашему книжному уголку. Посмотрите мы с вами читали книгу «Лиса и заяц», про лису, у которой дом растаял, и она просилась к зайцу в лубяной дом. И вот посмотрите, какая у нас появилась новая книга. Кто на обложке изображен?
Это русская народная сказка и называется она «Лисичка-сестричка и волк».
Давайте сядем на стулья. Садимся ровно, спинки прямые, руки на коленях.
Здравствуйте! (подходят к книжному уголку)
Лиса с рыбой и волк.
(садятся на стулья, спины ровные, руки на колени)
Основная часть Что значит русская народная сказка?
Да, правильно, передавалась из уст в уста. Эта сказка обработана Михаилом Булатовым. Он писатель, написал очень много сказок и много обработал. Так же он герой Советского Союза. Он участвовал в Великой Отечественной Войне, которая у нас продлилась с 22 июня 1941 – 9 мая 1945, 3 года 10 месяцев.
В этой сказке наши герои, лиса и волк, очень разные, я вам предлагаю прочитать сказку и узнать, чем же они отличаются. Но, прежде чем прочитать сказку, давайте разберём с вами непонятные слова. Воз - повозка, коромысло – деревянное приспособление, с помощью которого носят ведра; кадка – деревянная бочка. Но, прежде чем мы перейдём к чтению, немного отдохнём.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Чтение сказки. Русская народная сказка – у неё нет автора, она передавалась от людей к другим людям.
(рассматривают картинку писателя)
Выполняют физкультминутку.
Слушают сказку внимательно, сидят ровно, руки на коленях.
Заключительная часть Ребята, чем у нас отличаются наши герои, волк и лиса?
А вы хотите быть как лиса? Почему?
А чему учит нас эта сказка?
В нашей сказке волк и лиса рассорились из – за рыбы. Я вам дарю на память сказочных рыбок. Вы можете выбрать ту, которая больше всего понравилась.
Лиса обманывает, ворует, а волк очень доверчивый.
Нет. Лиса хитрая, жадная, обманщица.
Сказка научила быть добрыми, не обижать своих друзей, не обманывать их.