МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»

Олеся Кода
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»

Задача: становление речи ребят дошкольного возраста при помощи художественной литературы.

Задачки:

Учащие: Создавать умение отвечать на вопрос абсолютным ответом.

Развивающие : Развивать связную речь ребят, продолжать знакомить ребят с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

Обогащать лексикографический припас ребят, усиливать внимание к художественной литературе;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников „Становление речи при помощи художественной литературы“» размещена в разделах

Развивать опыт словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, забота, память, смекалка, логическое мышление, фантазия, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать чуткость, благожелательное отношение приятель к приятелю.

Материалы и оснащение: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное аккомпанемент полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и косолапый мишка, красноватая шапочка, Буратино, лиса и петух, клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шапка, стрела, туфелька, желтый ключик, красноватая шапочка, водяная лилия, венец, щука, денежка, яичко, шляпа, избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, магический сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и печальные, на всякого ребенка).

Ход занятия

Организационный период (5 мин)

Вход ребят, возникают полукругом возле стульев.

- Дети, взглянете, сколько к нам пришло постояльцев. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Добродушный день!- для вас все заявили

- Добродушный день!- ответим мы

Как 2 ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Раздается звук SMS

- Дети, видится, нам на планшет некто прислал «Сообщение»

«Здравствуйте, дети старшей группы! Обитатели сказочной государства приглашают Вас совершить путешествие по сказкам. Попасть в сказку имеет возможность не любой, понадобится дерзость, сообразительность, фантазия и фантазия».

Обитатели сказочной государства.

- Дети, обитатели сказочной государства приглашают нас в поездка.

- Отправимся в путь?

- А вы не опасаетесь проблем, которые повстречаются нам на пути?

Ведущей период (13 мин)

Дети, мы с вами отправляемся в поездка по сказкам.

- А, собственно что же это сказка?

- Правильно. Притча это - магическая ситуация со удачным концом и неотъемлемой победой над злом. Почаще всего в притчах наличествует колдовство и различные невообразимые приключения. Как раз в следствие этого сказки обожают и зрелые и малыши. У всякого народа есть собственные сказки, с их особенностями, государственными героями, обстановкой.

- А вы предпочитаете сказки?

- В мире большое количество сказок

Печальных и забавных

И прожить на свете

Нам невозможно без них.

- В притче имеет возможность всё бывало

Наша притча впереди

Притче в дверь мы постучимся

Притча в постояльцы ты нас жди.

- Дети, а где же живёт сказка? Как вы думаете?

- А я полагаю, собственно что она живёт там, где сплелись отраслями ивы, где видятся денек и ночь, где шумит большущее лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну собственно что ж видать и, не все, вы предпочитаете сказки. За это время отправляемся в дорога.

- Лишь только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Автотранспорт обязан быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?

- Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит волшебная музыка)

«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу проворно мчится, собственно что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в данном пространстве - станет довольно интересно

- Дети, я слышала в кое-каком королевстве, в кое-каком государстве есть чудо- дерево. Вот данный клубочек несомненно поможет для вас отыскать проезжую часть к данному дереву.

Малыши совместно с педагогом передвигаются к чудо-дереву. Кругом дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве посиживают герои без собственных атрибутов.

- Дети, вы обязаны выбрать герою его вещь, и именовать из какой он сказки (при верном ответе, герою воротится его предмет)

- Продолжаем наше сказочное поездка. Взглянете, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Дети, тут лежат 2 конверта, в их поручения:

Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчишки собирают изображение «Бабы- Яги» печальной и весёлой).

- Собственно что же у вас получилось?

- Дети, назовите сказки, в коих сталкивается Баба- Яга. (Иван Принц и сероватый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом прогуливался, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Игра «Баба- Яга».

Малыши хором говорят слово и делают перемещения по слову.

В черном лесе есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В что избушке есть старушка,

Бабка Яга живёт.

Клюв крючком.

Очи гигантские.

Будто огоньки пылают.

Ух! Сердитая какая!

Стоймя волосы стоят. (Дети разбегаются и сбегают в избушку, Баба Яга их ловит)

- Дети, и вновь у нас на пути избушка стоит? Любопытно, кто из сказочных героев имеет возможность в ней жить?

- Молодцы, ребята! Дабы продолжить поездка по сказкам, вы обязаны разгадать загадки:

1. А проезжая часть далека

А корзинка нелегка

Присесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

- Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

(Ответы детей -Царевна- лягушка.)

- Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)

- Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.

Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД