Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»

Олеся Кода
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача: становление речи ребят дошкольного возраста при помощи художественной литературы.

Задачки:

Учащие: Создавать умение отвечать на вопрос абсолютным ответом.

Развивающие : Развивать связную речь ребят, продолжать знакомить ребят с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;

Обогащать лексикографический припас ребят, усиливать внимание к художественной литературе;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников „Становление речи при помощи художественной литературы“» размещена в разделах

Развивать опыт словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, забота, память, смекалка, логическое мышление, фантазия, воображение.

Воспитывающие: Воспитывать чуткость, благожелательное отношение приятель к приятелю.

Материалы и оснащение: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное аккомпанемент полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и косолапый мишка, красноватая шапочка, Буратино, лиса и петух, клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шапка, стрела, туфелька, желтый ключик, красноватая шапочка, водяная лилия, венец, щука, денежка, яичко, шляпа, избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, магический сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и печальные, на всякого ребенка).

Ход занятия

Организационный период (5 мин)

Вход ребят, возникают полукругом возле стульев.

- Дети, взглянете, сколько к нам пришло постояльцев. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Добродушный день!- для вас все заявили

- Добродушный день!- ответим мы

Как 2 ниточки связали

Теплоты и доброты.

Садятся на стулья.

Раздается звук SMS

- Дети, видится, нам на планшет некто прислал «Сообщение»

«Здравствуйте, дети старшей группы! Обитатели сказочной государства приглашают Вас совершить путешествие по сказкам. Попасть в сказку имеет возможность не любой, понадобится дерзость, сообразительность, фантазия и фантазия».

Обитатели сказочной государства.

- Дети, обитатели сказочной государства приглашают нас в поездка.

- Отправимся в путь?

- А вы не опасаетесь проблем, которые повстречаются нам на пути?

Ведущей период (13 мин)

Дети, мы с вами отправляемся в поездка по сказкам.

- А, собственно что же это сказка?

- Правильно. Притча это - магическая ситуация со удачным концом и неотъемлемой победой над злом. Почаще всего в притчах наличествует колдовство и различные невообразимые приключения. Как раз в следствие этого сказки обожают и зрелые и малыши. У всякого народа есть собственные сказки, с их особенностями, государственными героями, обстановкой.

- А вы предпочитаете сказки?

- В мире большое количество сказок

Печальных и забавных

И прожить на свете

Нам невозможно без них.

- В притче имеет возможность всё бывало

Наша притча впереди

Притче в дверь мы постучимся

Притча в постояльцы ты нас жди.

- Дети, а где же живёт сказка? Как вы думаете?

- А я полагаю, собственно что она живёт там, где сплелись отраслями ивы, где видятся денек и ночь, где шумит большущее лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!

- Ну собственно что ж видать и, не все, вы предпочитаете сказки. За это время отправляемся в дорога.

- Лишь только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Автотранспорт обязан быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?

- Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит волшебная музыка)

«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу проворно мчится, собственно что же с нами приключиться?

Сядем мы вот в данном пространстве - станет довольно интересно

- Дети, я слышала в кое-каком королевстве, в кое-каком государстве есть чудо- дерево. Вот данный клубочек несомненно поможет для вас отыскать проезжую часть к данному дереву.

Малыши совместно с педагогом передвигаются к чудо-дереву. Кругом дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве посиживают герои без собственных атрибутов.

- Дети, вы обязаны выбрать герою его вещь, и именовать из какой он сказки (при верном ответе, герою воротится его предмет)

- Продолжаем наше сказочное поездка. Взглянете, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Дети, тут лежат 2 конверта, в их поручения:

Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчишки собирают изображение «Бабы- Яги» печальной и весёлой).

- Собственно что же у вас получилось?

- Дети, назовите сказки, в коих сталкивается Баба- Яга. (Иван Принц и сероватый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом прогуливался, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Игра «Баба- Яга».

Малыши хором говорят слово и делают перемещения по слову.

В черном лесе есть избушка.

Стоит задом наперёд.

В что избушке есть старушка,

Бабка Яга живёт.

Клюв крючком.

Очи гигантские.

Будто огоньки пылают.

Ух! Сердитая какая!

Стоймя волосы стоят. (Дети разбегаются и сбегают в избушку, Баба Яга их ловит)

- Дети, и вновь у нас на пути избушка стоит? Любопытно, кто из сказочных героев имеет возможность в ней жить?

- Молодцы, ребята! Дабы продолжить поездка по сказкам, вы обязаны разгадать загадки:

1. А проезжая часть далека

А корзинка нелегка

Присесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).

2. На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (колобок).

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

4. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

5. Ах ты, Петя- простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

- Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

(Ответы детей -Царевна- лягушка.)

- Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.

(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)

- Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.

- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)

С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.

Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?

Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 09:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД