Олеся Кода
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников «Становление речи при помощи художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача: становление речи ребят дошкольного возраста при помощи художественной литературы.
Задачки:
Учащие: Создавать умение отвечать на вопрос абсолютным ответом.
Развивающие : Развивать связную речь ребят, продолжать знакомить ребят с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками;
Обогащать лексикографический припас ребят, усиливать внимание к художественной литературе;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников „Становление речи при помощи художественной литературы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать опыт словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, забота, память, смекалка, логическое мышление, фантазия, воображение.
Воспитывающие: Воспитывать чуткость, благожелательное отношение приятель к приятелю.
Материалы и оснащение: Планшет, ковер-самолет, изображение избушки, музыкальное аккомпанемент полета на ковре-самолете, изображения к сказкам (колобок, маша и косолапый мишка, красноватая шапочка, Буратино, лиса и петух, клубок, чудо-дерево, атрибуты сказочных животных (пропеллер, чемоданчик, шапка, стрела, туфелька, желтый ключик, красноватая шапочка, водяная лилия, венец, щука, денежка, яичко, шляпа, избушка на курьих ножках, 2 конверта с пазлами, магический сундучок, царевна-лягушка, смайлики (веселые и печальные, на всякого ребенка).
Ход занятия
Организационный период (5 мин)
Вход ребят, возникают полукругом возле стульев.
- Дети, взглянете, сколько к нам пришло постояльцев. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
- Добродушный день!- для вас все заявили
- Добродушный день!- ответим мы
Как 2 ниточки связали
Теплоты и доброты.
Садятся на стулья.
Раздается звук SMS
- Дети, видится, нам на планшет некто прислал «Сообщение»
«Здравствуйте, дети старшей группы! Обитатели сказочной государства приглашают Вас совершить путешествие по сказкам. Попасть в сказку имеет возможность не любой, понадобится дерзость, сообразительность, фантазия и фантазия».
Обитатели сказочной государства.
- Дети, обитатели сказочной государства приглашают нас в поездка.
- Отправимся в путь?
- А вы не опасаетесь проблем, которые повстречаются нам на пути?
Ведущей период (13 мин)
Дети, мы с вами отправляемся в поездка по сказкам.
- А, собственно что же это сказка?
- Правильно. Притча это - магическая ситуация со удачным концом и неотъемлемой победой над злом. Почаще всего в притчах наличествует колдовство и различные невообразимые приключения. Как раз в следствие этого сказки обожают и зрелые и малыши. У всякого народа есть собственные сказки, с их особенностями, государственными героями, обстановкой.
- А вы предпочитаете сказки?
- В мире большое количество сказок
Печальных и забавных
И прожить на свете
Нам невозможно без них.
- В притче имеет возможность всё бывало
Наша притча впереди
Притче в дверь мы постучимся
Притча в постояльцы ты нас жди.
- Дети, а где же живёт сказка? Как вы думаете?
- А я полагаю, собственно что она живёт там, где сплелись отраслями ивы, где видятся денек и ночь, где шумит большущее лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
- Ну собственно что ж видать и, не все, вы предпочитаете сказки. За это время отправляемся в дорога.
- Лишь только вот на чём мы с вами попадём в сказку? Автотранспорт обязан быть волшебный? На чём передвигаются в сказке?
- Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре, звучит волшебная музыка)
«С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу проворно мчится, собственно что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в данном пространстве - станет довольно интересно!»
- Дети, я слышала в кое-каком королевстве, в кое-каком государстве есть чудо- дерево. Вот данный клубочек несомненно поможет для вас отыскать проезжую часть к данному дереву.
Малыши совместно с педагогом передвигаются к чудо-дереву. Кругом дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве посиживают герои без собственных атрибутов.
- Дети, вы обязаны выбрать герою его вещь, и именовать из какой он сказки (при верном ответе, герою воротится его предмет)
- Продолжаем наше сказочное поездка. Взглянете, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей) Дети, тут лежат 2 конверта, в их поручения:
Дидактическая игра «Собери картинку». (девочки и мальчишки собирают изображение «Бабы- Яги» печальной и весёлой).
- Собственно что же у вас получилось?
- Дети, назовите сказки, в коих сталкивается Баба- Яга. (Иван Принц и сероватый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом прогуливался, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Игра «Баба- Яга».
Малыши хором говорят слово и делают перемещения по слову.
В черном лесе есть избушка.
Стоит задом наперёд.
В что избушке есть старушка,
Бабка Яга живёт.
Клюв крючком.
Очи гигантские.
Будто огоньки пылают.
Ух! Сердитая какая!
Стоймя волосы стоят. (Дети разбегаются и сбегают в избушку, Баба Яга их ловит)
- Дети, и вновь у нас на пути избушка стоит? Любопытно, кто из сказочных героев имеет возможность в ней жить?
- Молодцы, ребята! Дабы продолжить поездка по сказкам, вы обязаны разгадать загадки:
1. А проезжая часть далека
А корзинка нелегка
Присесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
2. На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок).
3. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).
4. У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).
5. Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).
- Молодцы. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?
(Ответы детей -Царевна- лягушка.)
- Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.
(Лягушка- подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка)
- Молодцы ребята! Наша лягушка развеселилась.
- Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (дети усаживаются на ковре, звучит сказочная музыка)
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, в группе нашей приземлится.
Заключительный этап (2-3 мин) Рефлексия.
Вот мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Встали полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).