Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет

Ирина Дорофеева
Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Автор: Дорофеева Ирина Александровна, воспитатель.

Тип разработки: конспект образовательного события.

Вид организованной деятельности: игра-путешествие.

Возрастная группа: дети 3-4 лет с ТНР.

Тема: «Два веселых гуся».

Ведущая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Два веселых гуся“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: познакомить с народной песенкой «Два веселых гуся», понять ее смысл и пересказать содержание с опорой на наглядность.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать условия для развития предпосылок формирования артикуляторной базы звуков раннего и среднего генеза.

2. Формировать правильное речевое диафрагмальное дыхание и правильную артикуляцию гласных звуков [А], [У], [И], [О].

3. Обучать пониманию вопросов косвенных падежей: где? куда? откуда? кому? кого? у кого?

Развивающие :

1. Развивать речевые способности и интонационную выразительность речи, модуляции голоса на основе звукоподражаний.

2. Развивать длительность речевого выдоха (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний.

3. Формирование умения отвечать на вопросы: кто это? что делает?

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к совместному чтению художественных произведений

2. Стимулировать речевое общение: предлагать образцы речи.

3. Работать над пониманием содержания произведения народного речевого творчества (песенки).

Методические приё мы:

• моделирование игровой ситуации, игровая мотивация, речевые упражнения;

• беседа, показ, объяснение;

• игра-инсценировка по народной песенке «Два веселых гуся».

Оборудование: фланелеграф или магнитная доска, ноутбук, экран.

Материал:

• костюм бабушки для воспитателя, две пластмассовые игрушки «гусь»;

• маски или повязки волка и гусей;

• аудиозапись и мультфильм по произведению «Два веселых гуся»;

• запись голосов домашних птиц;

плоскостные картинки на фланелеграфе: бабушка, гуси (белый и серый, домик, забор, речка;

• картина «Птичий двор»;

• цветные ленты и гимнастические обручи для подвижной игры «Гуси-гуси».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций чтение художественных произведений и русские народные сказки по теме «Домашние птицы»; дидактические и подвижные игры; художественно-творческая деятельность по теме «Гусь» (лепка; рисование; аппликация); прослушивание аудиозаписей голосов домашних животных и птиц, просмотр мультфильмов о домашних птицах, рассматривание картины «Птичий двор».

Словарная работа:

существительные: деревня, птицы, гусь, гусята, гусенок; бабушка, бабуся, бабулечка; волк, дом, забор, речка,

глаголы – жили, прятались, выходили, кланялись, кричат, пропали, спрятались;

прилагательные – серый, белый, веселые;

предлоги – в, на, над, под, за;

наречия – около, рядом, далеко, близко.

Условия проведения: групповое помещение детского сада, оснащенное с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований к развивающей предметно-пространственной среде (влажная уборка, столы и стулья по росту, материал и оборудование в соответствии с возрастом дошкольников).

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель появляется в группе в образе бабушки (игровая мотивация).

Воспитатель: здравствуйте, ребятки! Живу я в деревне около речки в небольшом доме и низким забором. Беда у меня приключилась, не знаю, где искать своих гусей. Поможете мне их найти? (Ответы детей). Приглашаю вас в путешествие на птичий двор в моей деревне. Сначала расскажу, как все случилось. Присаживайтесь поудобнее на коврик и посмотрите мою историю.

Основная часть.

На экране воспроизводится фрагмент мультфильма до того момента, как пропали гуси. Беседа по просмотренному фрагменту:

Воспитатель:

– Где жили гуси? Сколько их было? Что случилось? (Ответы детей).

– Расскажите по картинкам, помогите мне вспомнить, старенькая бабулечка, рассказать сама не может. Вот они на столике у меня лежат. (Подводит детей к столику с картинками).

Проводится дидактическая игра «Узнай и назови» по сюжетным картинкам на которых изображены действия персонажей песенки (бабушка кормит гусей, гуси щиплют травку, бабушка плачет, гуси плавают на речке и др.). ( Дети отвечают на вопросы: кто это? что делает)

Воспитатель:

– Послушайте, как кричат настоящие домашние птицы. (Звучит запись голосов домашних птиц «Птичий двор»).

Отыщите птиц, которых вы узнали по голосу на этой картине и повторяйте за мной:

Петушок говорит КУ-КА-РЕ-КУ, курочка КО-КО-КО-КО, уточка КРЯ-КРЯ-КРЯ-КРЯ, гусь ГА-ГА-ГА-ГА (дети повторяют за педагогом звукоподражание).

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Предлагаю нам поиграть, превратиться в гусей. ( Произносит фразу и показывает действие: «Покружились, покружились и в гусят все превратились»).

– Нужно очень тихо сказать ГА-ГА-ГА, потом чуть громче, очень громко и снова тихо, шепотом, чуть слышно. (Упражнение на интонацию и звукоподражание, можно показать голосом или движением руки,перемещая ее по звуковой лесенке).

Воспитатель:

– Ах, какие вы молодцы, ребята-гусята! Давайте поиграли, как весело гуляли гуси и травку щипали. Это будет наш лужок (обозначает цветными лентами на полу его границы).

– Обруч рядом сбоку кладу, пусть здесь волк живет, другой обруч – это домик бабушки, буду около него вас ждать. Надевает участникам игры повязки или маски. (Выбрать водящего (волка) можно с помощью считалочки: Раз-два, три, четыре, пять! Будем весело играть Раз, два, три, волк, выходи!»).

Проводится подвижная игра «Гуси-гуси» со словами:

Пошли гуси погулять, свои лапки поразмять (дети идут по кругу)

По лугу гуляли, лапки поднимали (дети идут, поднимая колени высоко).

1,2,3,4,5 на носках идем гулять (ходьба на носках).

А теперь, гусятки, мы встаем на пятках (ходьба на пятках).

Присели, погуляли, травку пощипали ( имитируют движения: приседают, идут гусиным шагом, «щипая» пальчиками воображаемую травку).

Бабушка кричит: гуси -гуси! Дети отвечают: га-га-га!

Есть хотите? да-да-да!

Так летите вы домой! ой-ой-ой! Серый волк под горой!

Не пускает нас домой!

Вы летите, как хотите!

Свои крылья берегите!

Волк старается поймать летящих гусей (дети, расправив руки перемещаются к дому бабушки). Пойманные гуси остаются в логове волка. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

– Посмотрим мою историю дальше? Куда делись мои гуси? (На экране демонстрируется второй фрагмент мультфильма «Выходили гуси, кланялись бабусе.»).

– Вот какие гуси! У кого они жили? Где они были? Куда спрятались? Кто их искал? Веселые и озорные! К кому вернулись? (Ответы детей).

Мы с вами можем пропеть всю песенку снова. Проводится игра – инсценировка на фланелеграфе или на магнитной доске с плоскостными фигурками (бабушка, гуси, домик, забор, речка) под аудиозапись песенки «Два веселых гуся». (Дети повторяют слова и пересказывают (исполняют) песенку с опорой на наглядность по образцу воспитателя).

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете, почему гуси спрятались? (Ответы детей).

– Верно, они хотели поиграть со мной. Это очень веселые гуси. Давайте найдем, где же они спрятались в нашей группе. (Дети ищут и находят в помещении двух заранее спрятанных педагогом игрушечных пластмассовых гусей.)

Заключительная часть.

Воспитатель: мои гуси очень рады, что вы тоже веселые и озорные ребята. Очень хотят с вами дружить. Только забыли, как их зовут. Напомните им. Подойдите, на ушко им скажите и погладьте каждого – один белый, другой серый, два веселых гуся. (Дети составляют простые предложения по словам из песенки, проявляют своими действиями внимание и заботу – поглаживают игрушки).

Воспитатель: успокоилась я, ребята, благодарю вас за помощь и поддержку. Рефлексия:

• Что мы делали сегодня, давайте вспомним?

• Как звали гусей?

• Почему плакала бабушка?

Вам понравилась песенка, которую мы сегодня узнали и спели? (Ответы детей). (Постепенный переход к другому виду деятельности). Воспитатель предлагает детям раскраску по сюжету песенки «Два веселых гуся».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Картина «Птичий двор»

Шаблон для раскрашивания

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группеФотоотчет о театрализованной деятельности «Два веселых гуся» в первой младшей группе Прекраснейшее время года лето! Солнце ярко светит, тепло и радостно! Наши малыши очень рады солнышку. Веселье, радость, смех. А как.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «ПДД для всех детей» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Правила дорожного движения». Закрепление знания правил дорожного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся»Конспект занятия по рисованию ладошкой гуашью «Домашние птицы. Два веселых гуся» Программные задачи:Познакомить детей с новой техникой рисования-печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Расширять.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Два веселых гуся» Материал: 2 белых квадрата 10х10 см, 2 серых квадрата 10х10 см, 4 оранжевых квадрата 4х4 см, пластмассовые глазки, клей-карандаш: Изготовление.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся»Развивающая игра по ФЭМП «Жили у бабуси два веселых гуся» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП "Жили у бабуси два веселых гуся". Эту игру можно использовать в индивидуальной.

Рекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группыРекомендации для родителей по рисованию персонажей мультфильма «Два веселых гуся» детьми второй младшей группы Тема: «Два веселых гуся» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 01:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Два веселых гуся» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дорофеева (УИ 3089915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД