Екатерина Гаранина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Открытые слоги слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция - «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема занятия : «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Открытые слоги слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Форма организации: фронтальная.
Цель занятия : формирование умения детей делить слова с открытыми слогами на части.
Задачи:
Образовательные: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие;
Развивающие : развивать внимание, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.
Средства (материалы и оборудование) : обучающий домик, карточки из математического набора или две фишки, карточки с нарисованными картинками.
Способы (методы и приемы) : организационный момент, сюрпризный момент, вопросы детям, объяснение, динамическая пауза, поощрение.
Подготовительная работа (предварительная) : задания на развитие фонематического восприятия, умения делить слова на части, игра «Я - вам, вы- мне».
Планируемый результат: продолжать формировать умение детей делить слова с открытыми слогами на части; имеют представление о мягких и твердых согласных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!
Посмотрите на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
Дружные и смелые,
А еще – умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, лепить, плести,
Хорошо себя вести!
Посмотрите, вы на нас!
Мы – ребята, суперкласс!
(Дети садятся за парты.)
Воспитатель: Хотите подготовиться к школе? Ответы детей
Воспитатель: Ребята посмотрите нам Незнайка прислал посылку с обучающим домиком. Но чтобы его собрать нужно выполнить задания.
Попробуем их выполнить?
Воспитатель: Наше первое задание: – Будьте внимательны и активны. Морская волна высока и сильна. Как думаете, что я произнесла? Можете повторить предложение? А назвать слова со звуком л? В словах волна и сильна звук л стоит? (В середине слова.) Теперь негромко повторите эти слова. В них один и тот же звук л звучит по-разному. Услышали?
Услышав в слове мягкий звук ль, надо хлопнуть в ладоши и сразу же положить руки на стол. Работайте самостоятельно. Итак: Юла – Юля – кальмар – ладошка – легонькая – Любушка – голубушка.
- Вот мы с вами и выполнили первое, и получаем первую часть от домика.
Воспитатель: Мы с вами умеем играть в игру „Я – вам, вы – мне“, не так ли? Но сегодня мы будем считать не слова в предложении, а части слова. Итак, слово луна (дети выкладывают на стол нужную карточку из математического набора или две фишки). Назовите части слова. (Лу-, -на.)». Педагог обращает внимание детей на картинки (одна на двоих) с изображением жука, лисы, раков, розы, вазы, гусей и др. Дети называют изображения, а потом определяют, из скольких частей состоит слово – название предмета. Воспитатель просит детей сосчитать и назвать части в словах коты, мыши.
- Вот мы с вами и выполнили второе задание, и получаем вторую часть от домика
Воспитатель: Молодцы! Вы наверно устали, давайте отдохнем и проведем физминутку:
Теперь немного отдохнем,
Физкультминутку проведем.
Все сейчас тихонько встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись влево, вправо
Тихо сели и вновь за дело.
(Проводится 2-3 раза.)
Воспитатель: Игровое упражнение «Расколдуй слово».
- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить очень трудное задание – догадаться, что случилось со словом : соль – моль, кот – рот, сел – мел, рок – скок. Суп – зуб. Сима – зима. Коса – коза. Роса – роза. Сев – Зев.
- Вот мы с вами и выполнили третье задание, и получаем третью часть от домика
Воспитатель: Самостоятельная работа на карточках.
-И ещё одно задание: на карточках нарисованы картинки. Вам нужно возле каждого изображения нарисовать кружок. Если слышится мягкий звук «зь», то нарисовать зелёный кружок, а если слышится твёрдый звук «з», то – синий кружок.
Сколько нарисовали зелёных кружков? Почему?
- Вот мы с вами и выполнили четвертое задание, и получаем последнюю часть от домика.
Воспитатель: - Молодцы, со всеми заданиями справились и собрали домик! Ребята, посмотрите, но он же белого цвета. – Что с ним можно сделать? – Правильно, раскрасить. Давайте мы с вами его раскрасим и он заиграет разными красками и будет радовать нас.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие задания выполняли? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?