Ирина Молостова
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Игра «Домашние птицы и их птенчики». Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Цель: Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплё нок-цыплята);
- Формировать умение четко и правильно отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 4 слов;
-учить детей различать цвета (белый, желтый, размер предметов (большой, маленький).
-Упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыпленка).
-Развивать наблюдательность у детей, закрепить знания о домашних животных.
-Воспитывать доброжелательное отношение к домашним питомцам.
Методы и приемы:
- практические: физкультминутка, игра.
- наглядные: рассматривание сюжетной картины;
- словесные: беседа; рассказ.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева, Е. Радина); игрушки: курица и цыплята (или фигурки курочки и цыплят из картона, миска, пшено, белые (большие) и желтые (маленькие) круги из цветного картона.
формы организации взаимодействия
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игра «Домашние птицы и их птенчики».
Коммуникативная Рассказ, беседа, описание, вопросы.
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Познавательно-исследовательская и продуктивная Игра «Домашние птицы и их птенчики».
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята»
Двигательная
Музыкальная Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
(под музыкальное сопровождение)
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Организационный момент
Воспитатель предлагает детям пойти в гости к тете Клуше, у которой вылупились маленькие цыплята. Воспитатель с детьми идут на определенное место в группе, где приготовлена панорама «Курочка с цыплятами на зеленой травке» Дети с радостью и с восторгом принимают предложение.
Деятельностный -Развивать наблюдательность.
Закреплять знания о домашних животных;
Активизировать словарь по теме: клевать, сыпать. Упражнять в звукоподражании голосам птиц: курицы и цыпленка.
Чтение стихотворения В. Берестова «Цыплята» Узнают и называют домашних птиц и их детенышей.
Кормят курочку и цыплят, созывают их правильное звукопроизношение, активизируют словарь по теме, повторяя несколько раз слова: клевать, сыпать.
Показывает детям курочку с цыплятами.
Кого вы здесь видите?
Куклу зовут Таня. Она пришла кормить цыплят : «идите, цыплята, идите» - зовет Таня. Цыплята не идут.
Их надо позвать вот так: «Цып-цып-цып».
-Как надо позвать цыплят?
-Цыплятки стали собираться. Насыплем им зернышек, пусть клюют. Берет пшено щепотку и сыплет перед цыплятами.
-Что делают цыплята?
Предлагает детям покормить цыплят.
Читает стихотворение.
-Цыпа-цыпа!
-А ты-баты!
Мы цыплята! Мы цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все что встретим на пути,
И поем, поем, поем:
- Пити-пити, пи-ти-ти! Дети с интересом рассматривают курочку и цыплят, слушают воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Созывают цыплят «Цып – цып -цып».
Помогают кормить птиц.
Отвечают на вопросы:
Надо взять щепотку пшена
Цыплята клюют пшено.
Формировать умение четко и правильно отвечать на вопрос словом и предложением, состоящим из 3 4 слов;
-Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (курица-цыплё нок-цыплята);
Активизировать словарь по теме: клевать, сыпать. Упражнять в звукоподражании голосам птиц: курицы и цыпленка.
Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева, Е. Радина) Отвечают на простейшие вопросывопросы воспитателя предложениями.
Расширяют словарь по теме.
-Ребята, чтобы курочка и цыплятки прибежали клевать зернышки, как их надо позвать?
-Вот так и позвала курочку с цыплятками девочка Таня.
-Как вы думаете, прибежали они?
Разворачивает мольберт и показывает картину «Курица с цыплятами».
-Прибежали цыплятки? Посмотрите внимательно на картину, что делают дети?
-Дети кормят курицу и цыплят.
-Посмотрите на картину и скажите, что у Тани в руках?
-А по-другому можно сказать - миска.
-Что у Тани в руках
- Что можно сказать про курочку?
-Какая она?
-А цыплята какие?
-Чем заняты цыплята?
-А мальчик что делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят)
-Мне кажется, мальчик не только смотрит, но и что-то говорит цыпляткам.
-Как вы думаете, что он говорит?
Выслушав детей, воспитатель предлагает свой вариант ответа:
-Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»
Ребята, посмотрите внимательно на картину, и скажите, о чём ещё можно рассказать, глядя на картину? О чём мы ещё не говорили? Что не заметили? (выслушивает и обобщает ответы детей)
Как пищат цыплята?
- Цыплята маленькие, желтые, пушистые, пищат тоненько: «Пи-пи-пи».
-Как зовет их мама курочка?
-Ребята скажите, глядя на картину, что можно сказать, холодно ребятам здесь или тепло?
-Какая интересная картина, вам она понравилась? (Ответы детей).
Показывает картину.
Задает вопросы (проводит описание картины).
Рассказ воспитателя по картине. Рассказывает свой рассказ по картине. Рассказ педагога :
Однажды летом девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят. Девочка сыплет зерна из маленькой миски. Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. "Цып-цып-цып",- позвал их мальчик. Детям нравится кормить курицу с цыплятами. цып – цып – цып
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы:
-Дети кормят курицу и цыплят.
-Блюдо, чашка, в них зернышки.
-Миска.
-Курочка большая, пестрая.
-Цыплята маленькие, желтенькие, пушистые. Курица клюет, два цыплёнка клюют, а остальные не едят, смотрят.
Мальчик присел на корточки, смотрит на цыплят.
Повторяют за воспитателем -«Клюйте, клюйте зернышки, они очень вкусные!»
Детям тепло.
Во дворе лето
-девочка Таня в платье, мальчик в шортиках и рубашке.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Под музыкальное сопровождение показывает детям выполнение движений. Дети идут в ритме слов песни, выполняют движения по показу воспитателя.
Фиксировать внимание на том, что цвет и размер являются признаками разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;
учить детей различать цвета (белый, желтый, размер предметов (большой, маленький).
Учить различать предметы по форме и называть их цвет (признаки предмета) Игра «Домашние птицы и их птенчики». Умеет различать предметы по форме (большой, маленький) и называть цвет (белый, желтый).
Проводит игру.
- Посмотрите дети, это белая курица.
- Курица, какая по размеру? Большая.
- А это цыпленок, он какого цвета?
- Цыпленок какой?
(воспитатель берет белый, большой круг и показывает его детям).
- Курица у нас такого же цвета?
- Какого?
Курица – большая. (Размещает белый большой круг на доске).
- Какой цыпленок по размеру? Маленький.
- Такого цвета у нас цыпленок? (показывает маленький желтый кружочек)
Какого цвета у нас цыпленок? (размещает маленький желтый круг после большого белого. И так пока не разместят все шесть кружочков)
- Это у нас курочка и цыплята пошли гулять.
Предлагает детям сесть на свои места, где лежат кружки белого и желтого цвета. Предлагает построить наших цыплят на прогулку (раскладывание кругов на зеленом листке)
Наблюдают за действиями воспитателя.
Отвечают на вопросы:
Курица белая, большая. Цыпленок желтый, маленький.
Дети выполняют задания
Заключительный Рефлексия.
-Вот сколько курочек и цыплят отправились на прогулку.
-А у кого мы были гостях? Дети организовывают игру и играют самостоятельно