Татьяна Воропаева
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать
Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка»
Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному
воспитателем
Образовательные задачи:
- сформировать представление о разных игрушках.
Развивающие задачи :
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную
отзывчивость;
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа-описания „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-воспитывать интерес к игрушкам;
-умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
Оборудование:мешок, игрушки : машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик,
мячик, компьютер, интерактивная доска, игрушки детей
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки
Ход занятия
I.Вводная часть
Разгадывание загадок. Сегодня возле наших дверей нашла вот этот мешок,что
там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?
- Для этого вам надо будет отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?»(Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу».(Медвежонок).
«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать
день, и два, и даже пять».(Кукла).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!»(Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
все с начала начинаю».(Кубики).
(После каждой отгаданной загадки из мешка достаётся соответствующая
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в мешке? (Игрушки)
Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках.
Игра «Внимательные ушки»
Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только
тогда, когда услышите название игрушек
Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,
мячик, барабан, телевизор, самолетик, кораблик.
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый)
Ребята подойдите к столу, на котором находятся игрушки, сделанные из разных
Из какого материала сделаны эти игрушки? Потрогайте их руками и скажите,
из какого материала они сделаны.
Например: Эта кукла сделана из пластмассы. Эта машина сделана из металла.
Этот кубик сделан из пластмассы. Этот мячик сделан из резины. Этот мишка
Физкультминутка «Игрушки»
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла
Мальвина. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне
сразу очень понравилась. До сих пор помню, как я была счастливая и
довольная. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубые,
платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я
очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную
одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними
играете. (Игрушки детей под стульчиками)
II.Заключительная часть
Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое
время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
III.Итоги занятия
Что нового узнали? Что доброго сделали? Кому об этом расскажете?
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»(слова противоположные значению)