МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Татьяна Кудрявцева
Конспект по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Занятия

по развитию речи квест-игра

Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Старшая группа

Цель: Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Систематизировать знания детей о сказочных героях. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.

Публикация «Конспект по развитию речи „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем

Речевая разминка:

Да-да-да вот и кончилась зима

За-за-за пришла красавица весна.

Оз-оз-оз вот и кончился мороз

Ам-ам-ам гости пришли к нам

Слайд лес

Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой лес красивый.

– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)

– Тропинка в лесу какая? (Лесная)

– Как называется маленький лес? (Лесок)

– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)

— Какое слово объединяет эти слова? (лес)

Воспитатель: Ребята! А нам пришло видео письмо от Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте посмотрим.

Видео

Дорогие ребята. Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Сундучок лежит около коробочки с татарским орнаментом. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Воспитатель: А где у нас в группе есть такая коробочка?

(ответ детей)Дети находят сундучок.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

(ответ детей)

-Ребята скажите какая бывает погода?

Задание №1.

Если дождь идет – дождливая;

дует ветер – ветреная;

холодно – холодная;

если пасмурно – пасмурная;

если хмуро – хмурая;

если солнечно – солнечная;

если ясно – ясная;

если мороз – морозная.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание. /

Задание№2

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса-лисёнком

Волк-волчонком

Медведь-медвежонком

Белка-бельчонком

Тигр-тигренком

Слон-слоненком

Лев-львенком

Заяц-зайчонком

(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :

Бьют их, а они не плачут,

Только выше, выше скачут!

Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.

(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)

Задание №3.

Игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.

-На белке сидела ёлка. (На елке сидела белка)

-В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)

— Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

— Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка: «Буратино»

Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

Дети: Это фломастеры! Надо искать ключ там, где у нас лежат фломастеры!

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с фломастерами.

Перед детьми картинки из сказки Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать.

(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель: Вот он, ключик

Слайд

Воспитатель: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину. а что нарисовал я что-то не пойму.

Дети: Это герои из сказок.

Воспитатель: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок эти герои.

Дети называют.

После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

(Дети достают их сундучка книгу «Детская дошкольная энциклопедия»

Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени»Выставка поделок из овощей «Волшебный сундучок осени» Проведение в ДОУ праздника, посвященного времени года - осени, является традиционным. Перед утренником всегда проходит выставка поделок.

«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт«Волшебный сундучок Осени». Фотоотчёт В нашем детском саду был объявлен конкурс «Волшебный сундучок Осени». Самое приятное, что в конкурсе приняли участие все родители. Каждый.

Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД»Дидактическое пособие «Волшебный сундучок по ПДД» Всем добрый день! Предлагаю вашему вниманию "Волшебный сундучок по ПДД". Это многофункциональное, мобильное пособие, сделанное своими.

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»Дидактическая игра «Волшебный сундучок» Волшебный сундучок – очень интересная и увлекательная игра. Игровое пособие носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Считаю,.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок»Наглядно-дидактическое пособие «Волшебный сундучок» Дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для сенсорного развития с помощью тактильных ощущений. В основе этой игры лежит.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 14 сентября 2020 в 09:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрявцева (УИ 705444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД