Татьяна Кудрявцева
Конспект по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия
по развитию речи квест-игра
“Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Старшая группа
Цель: Формировать умения обобщать. Упражнять в употребление слов-антонимов. Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Систематизировать знания детей о сказочных героях. Развивать связную речь мышление, наблюдательность, внимание. Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, заниматься сообща.
Публикация «Конспект по развитию речи „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем
Речевая разминка:
Да-да-да вот и кончилась зима
За-за-за пришла красавица весна.
Оз-оз-оз вот и кончился мороз
Ам-ам-ам гости пришли к нам
Слайд лес
Воспитатель: Ребята! Посмотрите какой лес красивый.
– Кто живет в лесу и охраняет его? (Лесник, лесничий)
– Тропинка в лесу какая? (Лесная)
– Как называется маленький лес? (Лесок)
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
— Какое слово объединяет эти слова? (лес)
Воспитатель: Ребята! А нам пришло видео письмо от Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте посмотрим.
Видео
Дорогие ребята. Я Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Сундучок лежит около коробочки с татарским орнаментом. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Воспитатель: А где у нас в группе есть такая коробочка?
(ответ детей)Дети находят сундучок.
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорил Дед Грамотей! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
(ответ детей)
-Ребята скажите какая бывает погода?
Задание №1.
Если дождь идет – дождливая;
дует ветер – ветреная;
холодно – холодная;
если пасмурно – пасмурная;
если хмуро – хмурая;
если солнечно – солнечная;
если ясно – ясная;
если мороз – морозная.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание. /
Задание№2
Словесная игра «Кто кем был?»
Лиса-лисёнком
Волк-волчонком
Медведь-медвежонком
Белка-бельчонком
Тигр-тигренком
Слон-слоненком
Лев-львенком
Заяц-зайчонком
(По окончании выполнения задания дети вставляют в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея :
Бьют их, а они не плачут,
Только выше, выше скачут!
Дети: Это мячик А мячи у нас в спортивном уголке.
(Дети достают ключ, он находится в спортивном уголке)
Задание №3.
Игра «Исправь ошибку»
Воспитатель: Давайте подумаем и составим правильные предложение.
-На белке сидела ёлка. (На елке сидела белка)
-В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы)
— Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)
— Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур)
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой? Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка: «Буратино»
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят, и рисуют, —
А сегодня вечерком
Они раскрасят наш альбом.
Дети: Это фломастеры! Надо искать ключ там, где у нас лежат фломастеры!
Задание №4.
Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с фломастерами.
Перед детьми картинки из сказки Дети должны нарисовать правильно дорожку и рассказать.
(Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок).
Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №5.
Воспитатель: Вот он, ключик
Слайд
Воспитатель: Ребята. Посмотрите художник нарисовал картину. а что нарисовал я что-то не пойму.
Дети: Это герои из сказок.
Воспитатель: Вот вам и задание. Назовите, из каких сказок эти герои.
Дети называют.
После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.
(Дети достают их сундучка книгу «Детская дошкольная энциклопедия»
Спасибо Деду Грамотею за такой хороший подарок. Где мы с вами узнаем очень много нового.
-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось?
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!