Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Фук и Фок в гостях у малышей»

Кристина Сэротэтто
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Фук и Фок в гостях у малышей»

Конспект по развитию речи (ранний возраст)

Тема: «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».

«Фук и Фок в гостях у малышей».

Цель: укрепить артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Задачи:

Образовательные: учить произносить звукосочетания с различной громкостью;

определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и спользовать в речи соответствующие слова;

Развивающие: упражнять детей в произношении звука ф;

Воспитывающие: воспитывать умение слушать сверстников, побуждать к совместным играм

Материал: Собаки большая и маленькая, зайчик.

Методическое пособие: «Развитие речи в детском саду.» Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет). Занятие № 4 (стр. 58)

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости (на столе игрушки большая и маленькая собаки) давайте с ними поздороваемся.

Дети: ответы детей.

2. Основная часть.

Показываю детям маленькую игрушечную собаку, говорю, что ее зовут Фук и предлагаю послушать, как лает собака.

Воспитатель: - Послушайте, как лает собака (аф-аф). Когда собака лает, она широко открывает пасть (аф-аф) (повторно произношу звукоподражания)

Воспитатель: - Давайте скажем все вместе аф-аф (хоровые и индивидуальные ответы детей). Скажите, как зовут собаку?

Дети:(отвечают)

Показываю детям еще одну собаку большую, говорю, что ее зовут Фок и предлагаю послушать, как лает собака.

Воспитатель: - Эту собаку зовут Фок. Большая собака лает громко (аф – аф). Произношу громче обычного, а маленькая не так громко.

Воспитатель: -- Как лает большая собака? А как ее зовут

Дети: ответы детей (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Педагог добивается, чтобы все дети произносили звукосочетания правильно, четко и с разной громкостью.

Воспитатель: - Ребята, большая собака Фок лает громко (аф-аф) (произношу громче обычного, а маленькая собака Фук лает не так громко (аф-аф) (произношу потише).

Песня «Собачка».

Дети послушайте песню «Собачка»

Вот собачка лает

Аф – аф – аф!

Нас она пугает

Аф – аф – аф!

Ты, собаченька, не лай

Лучше с нами поиграй!

Физминутка «Игра с собачкой».(игра на ковре)

В уголке собачка сидит

И на наших деток не глядит.

Наши дети дружно встали

И собачке так сказали:

«Ты собачка, вставай

И ребятак догоняй!

Дети убегают после этих слов на стульчики.

Игра «Далеко – близко».

Воспитатель: - Смотрите, наши собаки кого-то увидели. Обращаю внимание детей на стоящего внимание детей на стоящего на шкафу зайчика (игрушка зайчика).

Воспитатель: - Собачки не лайте на зайчика, а то вы его напугаете «фу – фу», нельзя лаять (хоровые индивидуальные повторения детей).

Воспитатель: - Дети, зайчик стоит далеко?

Дети: (хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попросим, чтобы он подошел поближе.

Скажите: «подойди ближе» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Зайчик подходит близко к детям.

Воспитатель: - Видите, как близко подошел зайчик к (имена детей). Теперь он может погладить (имена детей). А почему, ты дотянулся до зайчика? (он близко, рядом стоит).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Правильно ребята, зайчик стоял далеко, теперь он подошел близко и мы можем до него дотянуться.

Воспитатель: - А теперь заинька с нами поиграй.

Игра «Зайчик и дети»

К Ане зайка прибежал,

Возле Ани прыгать стал:

- Прыг да скок! Прыг да скок!

Попляши со мной дружок!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? (показываю на собачек и зайчика).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - А как собаки лают?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - А еще мы с вами поиграли с зайчиком. Он стоял далеко, мы не могли его достать. А когда он подошел близко, мы с ним поиграли.

А теперь наши гости прощаются с нами. Скажем им: «До свидания

Дети: ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Фук и Фок в гостях у малышей»
Опубликовано: 21 октября 2024 в 11:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Фук и Фок в гостях у малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сэротэтто в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД