Кристина Сэротэтто
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Фук и Фок в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи (ранний возраст)
Тема: «Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко».
«Фук и Фок в гостях у малышей».
Цель: укрепить артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Задачи:
Образовательные: учить произносить звукосочетания с различной громкостью;
определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и спользовать в речи соответствующие слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Фук и Фок в гостях у малышей“» размещена в разделах
Развивающие : упражнять детей в произношении звука ф;
Воспитывающие: воспитывать умение слушать сверстников, побуждать к совместным играм
Материал: Собаки большая и маленькая, зайчик.
Методическое пособие: «Развитие речи в детском саду.» Вторая группа раннего возраста (для занятий с детьми 2-3 лет). Занятие № 4 (стр. 58)
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - К нам сегодня пришли гости (на столе игрушки большая и маленькая собаки) давайте с ними поздороваемся.
Дети: ответы детей.
2. Основная часть.
Показываю детям маленькую игрушечную собаку, говорю, что ее зовут Фук и предлагаю послушать, как лает собака.
Воспитатель: - Послушайте, как лает собака (аф-аф). Когда собака лает, она широко открывает пасть (аф-аф) (повторно произношу звукоподражания)
Воспитатель: - Давайте скажем все вместе аф-аф (хоровые и индивидуальные ответы детей). Скажите, как зовут собаку?
Дети:(отвечают)
Показываю детям еще одну собаку большую, говорю, что ее зовут Фок и предлагаю послушать, как лает собака.
Воспитатель: - Эту собаку зовут Фок. Большая собака лает громко (аф – аф). Произношу громче обычного, а маленькая не так громко.
Воспитатель: -- Как лает большая собака? А как ее зовут
Дети: ответы детей (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Педагог добивается, чтобы все дети произносили звукосочетания правильно, четко и с разной громкостью.
Воспитатель: - Ребята, большая собака Фок лает громко (аф-аф) (произношу громче обычного, а маленькая собака Фук лает не так громко (аф-аф) (произношу потише).
Песня «Собачка».
Дети послушайте песню «Собачка»
Вот собачка лает
Аф – аф – аф!
Нас она пугает
Аф – аф – аф!
Ты, собаченька, не лай
Лучше с нами поиграй!
Физминутка «Игра с собачкой».(игра на ковре)
В уголке собачка сидит
И на наших деток не глядит.
Наши дети дружно встали
И собачке так сказали:
«Ты собачка, вставай
И ребятак догоняй!
Дети убегают после этих слов на стульчики.
Игра «Далеко – близко».
Воспитатель: - Смотрите, наши собаки кого-то увидели. Обращаю внимание детей на стоящего внимание детей на стоящего на шкафу зайчика (игрушка зайчика).
Воспитатель: - Собачки не лайте на зайчика, а то вы его напугаете «фу – фу», нельзя лаять (хоровые индивидуальные повторения детей).
Воспитатель: - Дети, зайчик стоит далеко?
Дети: (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: - Давайте попросим, чтобы он подошел поближе.
Скажите: «подойди ближе» (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Зайчик подходит близко к детям.
Воспитатель: - Видите, как близко подошел зайчик к (имена детей). Теперь он может погладить (имена детей). А почему, ты дотянулся до зайчика? (он близко, рядом стоит).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - Правильно ребята, зайчик стоял далеко, теперь он подошел близко и мы можем до него дотянуться.
Воспитатель: - А теперь заинька с нами поиграй.
Игра «Зайчик и дети»
К Ане зайка прибежал,
Возле Ани прыгать стал:
- Прыг да скок! Прыг да скок!
Попляши со мной дружок!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости? (показываю на собачек и зайчика).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - А как собаки лают?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: - А еще мы с вами поиграли с зайчиком. Он стоял далеко, мы не могли его достать. А когда он подошел близко, мы с ним поиграли.
А теперь наши гости прощаются с нами. Скажем им: «До свидания
Дети: ответы детей.