Перистая Александра
Конспект занятия по развитию навыков самообслуживания «Одевание — раздевание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с игрой «Одень Машу и Сашу»».
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Ознакомление с дидактической игрой «Одень Машу и Сашу».
Задачи:
Образовательные
• Формировать интерес к дидактической игре «Одень Машу и Сашу».
Публикация «Конспект занятия по развитию навыков самообслуживания „Одевание — раздевание“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие
• Развивать слуховое и зрительное восприятие.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность во время игры.
Планируемые результаты: Дети ознакомлены с дидактической игрой «Одень Машу и Сашу».
Дидактические средства: дидактическая игра «Одень Машу и Сашу».
Раздаточный материал : -
Материалы и оборудование: -
Содержание
Воспитатель: Ребята посмотрите, как много игрушек у вас в группе. В какие вы больше всего любите играть? (Дети сидят на стульях на ковре).
Дети: Конструктор, куклы, машины.
Воспитатель: А любите играть в настольные игры?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично! У меня для вас есть сюрприз, но какой вы должны узнать сами, для этого вам необходимо внимательно осмотреться и найти в группе 2 новые куклы и принести их мне
Дети: Ищут кукол и приносят воспитателю.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы нашли кукол. Девочку зовут Маша, а мальчика Саша. Они похожи на обычных кукол в группе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем они отличаются от других кукол в группе?
Дети: Они тканевые.
Воспитатель: Верно, ребята. Они из фетра, это такая ткань. Как вы думаете, у кукол должен быть собственный дом?
Дети: Да!
Воспитатель: Я с вами согласна, поэтому хочу вам показать фланелеграф, в котором есть дом для Маши и Саши (демонстрация дома (фланелеграфа) детям). Я сейчас положу его на стол, и вы сможете подойти потрогать и разглядеть его поближе. Ребята, какие вещи вы увидели в шкафу у Саши? А у Маши?
Дети: У Саши в шкафу есть куртки, штаны, шорты, футболки, ботинки, шапки и очки. У Маши в шкафу есть платья, штаны, футболки, куртки, пальто, береты и ботинки.
Воспитатель: На какие виды одежды можно разделить весь гардероб Маши и Саши?
Дети: На верхнюю одежду, обувь, головные уборы, варежки, футболки, штаны, платья, комбинезоны.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам распределить все элементы гардероба Маши и Саши на мужские и на женские. Маше нужна женская одежда, а Саше мужская. Подходите к столу.
Дети: Распределяют одежду на мужскую и на женскую.
Воспитатель: Вы отлично справились, ребята. А теперь еще раз рассмотрите внимательно фланелеграф, что на нем есть помимо одежды?
Дети: Есть карманы в которых лежат облака, цветы, трава, снег. Есть дерево, у которого разная крона, солнце.
Воспитатель: Да, ребята. Вы очень внимательные. Еще в этих карманах лежат листья для дерева, ведь когда наступает весна, зеленые листья появляются не сразу, сначала набухают почки, а из них появляются цветы и листья. Есть лужи, ведь осенью и весной может идти дождь, и после него на дорогах появляются лужи. А еще в фланелеграфе есть земля, которая меняется под каждое время года. Летом растет на земле трава, красивая зеленая. Осенью трава высыхает, и земля становится блеклой, коричневой. Зимой выпадает снег, появляются белоснежные сугробы. Приходит весна, снег тает, и начинает проклевываться первая трава, она ярко-зеленого цвета. (Называя предмет, демонстрирую его детям). Хотите сыграть в эту игру?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, но перед тем, как начнете играть, вы должны узнать правила этой игры. В игру играют по очереди, по 2 человека за столом. Играть нужно аккуратно. На каждом предмете есть липучка, для того, что бы присоединять и скреплять детали к своим местам. После того, как вы поиграли, все детали складываете на свои места, в свой карман. Перед тем, как начать одевать Машу и Сашу, вам нужно определиться какое будет время года, после этого вы можете подбирать одежду для них, исходя из выбранного времени года. Теперь, когда вы узнали правила, можете поиграть. (Наблюдаю за детьми в процессе игры, подсказываю последовательность действий при одевании кукол, если дети затрудняются).
Дети: Совместно с воспитателем играют в дидактическую игру.