Елена Бабарико
Конспект занятия «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе аппликации из геометрических фигур
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками;
Создать условия для:
- систематизирования и расширения знаний о семье;
- развития художественно-эстетического воображения;
- развития умений создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;
Публикация «Конспект занятия „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- уточнения представлений о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;
- развития наглядно-образного и абстрактного мышления;
- развития умений отбирать материал для аппликации;
- воспитания чуткого отношения по отношению к взрослым, чувства гордости за свою семью.
Материалы: набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей ПВА, подставки для кисточки, салфетки, цветные карандаши.
Ход деятельности
Вводная часть
Рассказы детей о своих семьях.
- Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга.
- У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне первой положить слово о своей семье. Послушайте и посмотрите, как я это сделаю. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе».
(Берёт с подноса сердечко и кладёт его в шкатулку. Дети по очереди передают шкатулку, кладут в неё сердечки, называя слова о семье).
- И вернулась шкатулка ко мне, полная добрых и хороших слов о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему. А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
Основная часть
- Ребята рассмотрите картину на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка?
- А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника?
-Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник?
- Почему размеры человечков разные? От чего это зависит?
- Вам нужно из набора геометрических фигур достать те фигуры, которые нам понадобятся при изготовлении аппликации. Какие это фигуры?
- Ребята, перед вами на столах лежат листки цветной бумаги. Вы должны взять по очереди геометрические фигуры, положить их на цветную бумагу, обвести карандашом, а затем вырезать заготовки для аппликации.
Самостоятельная работа детей
1) Размещение деталей аппликации на основе.
2) Закрепление деталей аппликации на основе при помощи кисточки и клея.
3) Дополнение аппликации нарисованными с помощью цветных ка-рандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).
Заключительная часть
- Что мы делали сегодня на занятии, о чем говорили, что больше всего понравилось, чему научились?
- Ребята вы сегодня все очень хорошо старались, у вас получились замечательные аппликации. Спасибо за занятие.