Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия «Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» по разделу «Обучение грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.
Коррекционно - образовательные задачи:
1. Познакомить с понятием «неречевые и речевые звуки»;
2. Развитие слухового и зрительного внимания, общей и тонкой моторики;
3. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности;
4. Знакомство с гласными звуками.
Оборудование: предметные картинки, музыкальные инструменты, бумага, стаканы, железные ложки.
Публикация «Конспект занятия „Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках“ по разделу „Обучение грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте, дети. Сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями и рассаживаются на стульчики.
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы будем слушать и узнавать разные звуки. Давайте поиграем. Закройте глаза. 1,2,3,4,5 начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Даю вам минутку. Послушайте, а потом каждый расскажет, что он услышал. Дети по очереди говорят, что они услышали, например, вой ветра на улице, сигналы машин, скрип двери, шум шагов в коридоре и так далее.
Игра «Внимательные ушки»
Ребята, за ширмой находятся музыкальные инструменты. Скорее всего, вы их уже видели, а на некоторых играли, потому что эти инструменты из нашего музыкального зала. Попробуем угадать, какой инструмент звучит. Сначала я покажу вам инструменты без ширмы, и вы их послушаете. Потом они будут звучать за ширмой, вы их не будете видеть.
Дети отвечают, звук какого музыкального инструмента они слышали: ксилофон, гитара, ложки, пианино, дудочка.
Игра «Что шуршит, что звенит»
Инструкция: разные предметы могут издавать разные звуки. Сейчас мы с вами послушаем звуки, которые издают эти предметы, а потом я зайду за ширму, и вы угадаете звуки.
Шуршим бумагой, стучим карандашом, стучим железными ложками и т. д. Дети угадывают и отвечают.
- вы слушали разные звуки и по ним угадывали, какой музыкальный инструмент или предмет звучит. А чем мы слушали? (ушами). Уши – важнейший орган нашего тела. Как вы думаете, что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (нельзя кричат громко друг другу на близком расстоянии, нужно закрывать уши в холодную погоду).
Физкультминутка:
• Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду я друзей считать:
Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Ваня, Катя, Ангелина,
Вот Максим, а вот Полина.
Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.
Будем пальчики сгибать,
И опять начнем считать.
Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.
• Развитие общей моторики
Буратино подтянулся….
А теперь послушайте меня.
А, О. У, И, Ы, Э – это речевые звуки. То есть звуки, которые произносит человек, называются РЕЧЕВЫЕ.
Л: Мы подготовили наш речевой аппарат к чёткому произношению звуков. Произносить звуки мы можем не только красиво и правильно, но и с разным настроением – громче и тише, быстро и медленно, радостно и удивлённо. Давайте потренируемся. [а] – удивлённо; [о] – возмущённо; [у] – недовольно; [и] – радостно; [ы] – страшно; [э] – оклик. Л: Все эти звуки произносятся голосом, без преграды во рту, рот открыт, так что их даже можно петь [а-а-а],[о-о-о]. Такие звуки называются «гласные звуки» Обозначаются они красным цветом (демонстрация).
Гласных звуков в нашем русском языке шесть. Давайте ещё раз их произнесём и посчитаем на пальчиках [а, о, у, и, ы, э] (пальчиковая гимнастика)
Развитие слухового внимания и памяти. Звуковая игра с использованием проектора и звуков. На экране появляются картинки, одновременно с ними звучат разные звуки. Дети угадывают и отвечают.
3. ИТОГ.
Что могут издавать разные предметы вокруг нас? (звуки)
Что нам нужно, чтобы слышать? (уши)