Елена Семёнова
«Экскурсия со Знайкой в школу» в подготовительной группе. Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является первой и важной ступенькой знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профориентации.
Наиболее действенный способ ознакомления детей с трудом взрослых, это экскурсия. Она обеспечивает наглядность и ясность получаемых представлений, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно помнить, что наглядно воспринятое требует пояснений со стороны взрослого. В процессе дальнейших бесед и занятий с детьми обязательно нужно уточнять, дополнять, закреплять сведения, полученные ими во время наблюдений.
Публикация «„Экскурсия со Знайкой в школу“ в подготовительной группе, Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия детей в школу
- Темочки
Цель: обобщение и закрепление знаний о профессиях библиотекаря, инструктора по физической культуре, учителя и т. д. в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать интереса к профессии «библиотекарь», «инструктор по физической культуре», «учитель»;
- познакомить с помещением школы (библиотека, спортивный зал, бассейн, класс); о людях, работающих в ней.
Развивающие:
- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
- развивать наблюдательность, интерес к труду взрослых, предметам их труда.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей положительного отношения к профессии библиотекарь, инструктор по физической культуре, учитель и т. д.
- закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе
Форма работы – экскурсия, наблюдение во время целевой прогулки.
Тип занятия – ознакомление и закрепление.
Этапы экскурсии :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент. (в саду)
3. Основной - непосредственная работа с детьми. (экскурсия в школу)
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный.
Оборудование и материалы: нарисовать маршрут пути от сада до школы. Составить план по школе.
Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о школьной жизни; беседы, рассказы родителей о своих учителях; просмотр развивающего мультфильма «Скоро в школу»; рассматривание иллюстраций из серии картинок «Школа»;
Определив место экскурсии (школу, воспитателю необходимо заранее договориться о возможности проведения данной экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с руководством школы. Далее воспитатель выбирает наилучший путь к нему - не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели.
Ход экскурсии:
Организационный-сюрпризный момент.
Воспитатель открывает книгу «Приключения Незнайки» и из неё на пол падает конверт.
- Ребята, давайте прочтем и узнаем от кого же это таинственное письмо!
Воспитатель открывает конверт и читает:
«Ребята, помогите! Незнайка потерял школьные учебники, которые я дал ему почитать. Расследование предлагаю начать со школы. Ваш Знайка».
Появляется игрушка Знайка (расстроенный).
Знайка : здравствуйте ребята. Помогите мне найти учебники, без них меня не примут в школу, так как их надо сдать в школьную библиотеку.
Воспитатель и дети: обязательно поможем.
Воспитатель: мы как раз с ребятами сегодня собираемся в школу?
Знайка : ребята, а давайте вам проведу экскурсию. О школе я много чего знаю. Могу вам много интересного рассказать и показать в школе.
Дети: мы согласны!
Воспитатель: первым делом распишем маршрут пути от нашего сада до школы.
Воспитатель и Знайка чертят на бумаге карту маршрута, которую они берут собой.
Воспитатель: давайте сразу вспомним правила поведения в школе :
1. не шуметь, не бегать, не толкаться.
2. говорить тихим голосом.
3. вопросы задавать по одному, согласны?
Дети: да.
Воспитатель: по дороге закрепим правила дорожного движения, повторяя знаки и безопасную дорогу до школы.
Основная часть.
Знайка : вот мы и пришли к зданию школы. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое. Здесь вход в школу. Смотрите, дети (школьники) торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.
Воспитатель: (показывая руками) а это спортивная площадка. Ребята как вы думаете, что дети здесь делают?
Ответы детей.
Знайка : да, вы правы. На этой площадке школьники занимаются физкультурой, проводятся праздничные линейки. Здесь Незнайка точно не потерял учебники.
Знайка : предлагаю первым делом пройти в школьную библиотеку.
А вы знаете ребята, для чего нужна библиотека?
Ответы детей.
Воспитатель: да, библиотека - это хранилище книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Ивановна. (Дети знакомятся с библиотекарем).
Знайка : Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». Что стоит на полках?
Дети: книги.
Знайка : обратите внимание, как аккуратно они расставлены. Все книги в хорошем состоянии. А чтобы книги не потеряли такой вид, как нужно беречь их?
Дети: не рвать, не пачкать, не рисовать на них, относится к ним бережно.
Знайка : люди, которые берут в библиотеке книги зовут читателями. (библиотекарь знакомит ребят с читательским билетом). А для чего нужны нам книги?
Дети: книги нужны чтобы стать грамотными. Узнавать много увлекательного, нового.
Воспитатель: молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?
Дети: спорт
Знайка : и здесь Незнайка не оставлял учебники, продолжим свои поиски, пройдем в спортивный зал. На уроках физической культуры дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения в удобной одинаковой форме и спортивной обуви. Всему учит школьников инструктор по физической культуре (дети знакомятся с инструктором).
Знайка : учебников ребята моих здесь нет, возможно Незнайка оставил их в первом классе. Давайте сходим, я вам покажу учеников и класс.
Воспитатель: В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе - уроки.
Воспитатель: ребята, какой коридор, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем. Это первый класс. (дети входят, встают ученики, здороваются).
Воспитатель: дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учителя). У школьников 1 - 4-х классов один учитель, который учит детей чтению, письму, математике, рисованию. Вместе с первым учителем ребенок осваивает букварь - свой первый школьный учебник.
Учительница: дети к нам в школу пришли дошкольники, давайте посадим их себе за парты.
Воспитатель: ребята, какой маленький класс, но уютный, светлые окна, здесь есть парты, нет игрушек, а на полках стоят книги и висят плакаты для урока. Учительница пользуется указкой, показывая и ориентируя взгляд учеников в определенный предмет.
Знайка : это доска, на ней ученики мелом пишут задания, когда их вызывает учительница.
Воспитатель: а давайте покажем, что мы умеем, чему научились в детском саду (дети рисуют на доске геометрические фигуры).
Учительница: какие молодцы.
У меня есть сюрприз для Знайки, он лежит в портфели. Чтобы забрать сюрприз, Знайка должен отгадать мои загадки.
Воспитатель: Ребята, поможем Знайке. Тоже будете отгадывать.
Дети: даа!
Учительница: кто убирает школьный двор?
Дети: Дворник.
Там много книг, там хранятся книги.
Дети: библиотека.
В каком зале дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения?
Дети: спортивный зал
Учительница: отлично, все загадки отгадали. Вот тебе Знайка твои учебники. Незнайка забыл их в коридоре, а наша уборщица подобрала и занесла к нам в кабинет.
Знайка : спасибо!
Учительница: портфель волшебный мой, он и детям приготовил подарочки (раздает детям блокноты).
Воспитатель: а теперь, ребята, поблагодарим учительницу и учеников и возвращаемся обратно в детский сад.
Вечером организовать сюжетно - ролевую игру «Школа».
Дидактическая игра «Чей предмет». (Библиотекарь - стеллаж, полки, книги).