МААМ-картинки

«Экскурсия со Знайкой в школу» в подготовительной группе. Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников

Елена Семёнова
«Экскурсия со Знайкой в школу» в подготовительной группе. Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад является первой и важной ступенькой знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профориентации.

Наиболее действенный способ ознакомления детей с трудом взрослых, это экскурсия. Она обеспечивает наглядность и ясность получаемых представлений, способствует накоплению ярких эмоциональных впечатлений. Важно помнить, что наглядно воспринятое требует пояснений со стороны взрослого. В процессе дальнейших бесед и занятий с детьми обязательно нужно уточнять, дополнять, закреплять сведения, полученные ими во время наблюдений.

Публикация «„Экскурсия со Знайкой в школу“ в подготовительной группе, Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний о профессиях библиотекаря, инструктора по физической культуре, учителя и т. д. в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.

Программные задачи:

Обучающие:

- формировать интереса к профессии «библиотекарь», «инструктор по физической культуре», «учитель»;

- познакомить с помещением школы (библиотека, спортивный зал, бассейн, класс); о людях, работающих в ней.

Развивающие:

- развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- развивать наблюдательность, интерес к труду взрослых, предметам их труда.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей положительного отношения к профессии библиотекарь, инструктор по физической культуре, учитель и т. д.

- закрепить навыки культурного поведения на улице, в школе

Форма работы – экскурсия, наблюдение во время целевой прогулки.

Тип занятия – ознакомление и закрепление.

Этапы экскурсии :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент. (в саду)

3. Основной - непосредственная работа с детьми. (экскурсия в школу)

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы: игровой метод, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: нарисовать маршрут пути от сада до школы. Составить план по школе.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о школьной жизни; беседы, рассказы родителей о своих учителях; просмотр развивающего мультфильма «Скоро в школу»; рассматривание иллюстраций из серии картинок «Школа»;

Определив место экскурсии (школу, воспитателю необходимо заранее договориться о возможности проведения данной экскурсии, как с родителями воспитанников, так и с руководством школы. Далее воспитатель выбирает наилучший путь к нему - не утомительный, не отвлекающий детей от намеченной цели.

Ход экскурсии:

Организационный-сюрпризный момент.

Воспитатель открывает книгу «Приключения Незнайки» и из неё на пол падает конверт.

- Ребята, давайте прочтем и узнаем от кого же это таинственное письмо!

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Ребята, помогите! Незнайка потерял школьные учебники, которые я дал ему почитать. Расследование предлагаю начать со школы. Ваш Знайка».

Появляется игрушка Знайка (расстроенный).

Знайка : здравствуйте ребята. Помогите мне найти учебники, без них меня не примут в школу, так как их надо сдать в школьную библиотеку.

Воспитатель и дети: обязательно поможем.

Воспитатель: мы как раз с ребятами сегодня собираемся в школу?

Знайка : ребята, а давайте вам проведу экскурсию. О школе я много чего знаю. Могу вам много интересного рассказать и показать в школе.

Дети: мы согласны!

Воспитатель: первым делом распишем маршрут пути от нашего сада до школы.

Воспитатель и Знайка чертят на бумаге карту маршрута, которую они берут собой.

Воспитатель: давайте сразу вспомним правила поведения в школе :

1. не шуметь, не бегать, не толкаться.

2. говорить тихим голосом.

3. вопросы задавать по одному, согласны?

Дети: да.

Воспитатель: по дороге закрепим правила дорожного движения, повторяя знаки и безопасную дорогу до школы.

Основная часть.

Знайка : вот мы и пришли к зданию школы. Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое. Здесь вход в школу. Смотрите, дети (школьники) торопятся на уроки. Опаздывать в школу нельзя.

Воспитатель: (показывая руками) а это спортивная площадка. Ребята как вы думаете, что дети здесь делают?

Ответы детей.

Знайка : да, вы правы. На этой площадке школьники занимаются физкультурой, проводятся праздничные линейки. Здесь Незнайка точно не потерял учебники.

Знайка : предлагаю первым делом пройти в школьную библиотеку.

А вы знаете ребята, для чего нужна библиотека?

Ответы детей.

Воспитатель: да, библиотека - это хранилище книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Анна Ивановна. (Дети знакомятся с библиотекарем).

Знайка : Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами». Что стоит на полках?

Дети: книги.

Знайка : обратите внимание, как аккуратно они расставлены. Все книги в хорошем состоянии. А чтобы книги не потеряли такой вид, как нужно беречь их?

Дети: не рвать, не пачкать, не рисовать на них, относится к ним бережно.

Знайка : люди, которые берут в библиотеке книги зовут читателями. (библиотекарь знакомит ребят с читательским билетом). А для чего нужны нам книги?

Дети: книги нужны чтобы стать грамотными. Узнавать много увлекательного, нового.

Воспитатель: молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

Дети: спорт

Знайка : и здесь Незнайка не оставлял учебники, продолжим свои поиски, пройдем в спортивный зал. На уроках физической культуры дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения в удобной одинаковой форме и спортивной обуви. Всему учит школьников инструктор по физической культуре (дети знакомятся с инструктором).

Знайка : учебников ребята моих здесь нет, возможно Незнайка оставил их в первом классе. Давайте сходим, я вам покажу учеников и класс.

Воспитатель: В школе нужно разговаривать тихо, когда идут уроки, чтобы не мешать заниматься. У нас в детском саду занятия, а в школе - уроки.

Воспитатель: ребята, какой коридор, как много здесь дверей, это двери в классы, в один из них мы сейчас зайдем. Это первый класс. (дети входят, встают ученики, здороваются).

Воспитатель: дети, здесь учатся ученики первого класса, учит их учительница (назвать имя, отчество учителя). У школьников 1 - 4-х классов один учитель, который учит детей чтению, письму, математике, рисованию. Вместе с первым учителем ребенок осваивает букварь - свой первый школьный учебник.

Учительница: дети к нам в школу пришли дошкольники, давайте посадим их себе за парты.

Воспитатель: ребята, какой маленький класс, но уютный, светлые окна, здесь есть парты, нет игрушек, а на полках стоят книги и висят плакаты для урока. Учительница пользуется указкой, показывая и ориентируя взгляд учеников в определенный предмет.

Знайка : это доска, на ней ученики мелом пишут задания, когда их вызывает учительница.

Воспитатель: а давайте покажем, что мы умеем, чему научились в детском саду (дети рисуют на доске геометрические фигуры).

Учительница: какие молодцы.

У меня есть сюрприз для Знайки, он лежит в портфели. Чтобы забрать сюрприз, Знайка должен отгадать мои загадки.

Воспитатель: Ребята, поможем Знайке. Тоже будете отгадывать.

Дети: даа!

Учительница: кто убирает школьный двор?

Дети: Дворник.

Там много книг, там хранятся книги.

Дети: библиотека.

В каком зале дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения?

Дети: спортивный зал

Учительница: отлично, все загадки отгадали. Вот тебе Знайка твои учебники. Незнайка забыл их в коридоре, а наша уборщица подобрала и занесла к нам в кабинет.

Знайка : спасибо!

Учительница: портфель волшебный мой, он и детям приготовил подарочки (раздает детям блокноты).

Воспитатель: а теперь, ребята, поблагодарим учительницу и учеников и возвращаемся обратно в детский сад.

Вечером организовать сюжетно - ролевую игру «Школа».

Дидактическая игра «Чей предмет». (Библиотекарь - стеллаж, полки, книги).

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников»Опыт работы «Взаимодействие с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников» В. А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать.

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Экскурсия со Знайкой в школу» в подготовительной группе. Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 18:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Экскурсия со Знайкой в школу» в подготовительной группе. Конспект занятия по ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семёнова (УИ 743667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД