Алтаева Джамиля
Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Воспитываем бережливых».
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость». Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки: "Федорино горе", оценить поступки главной героини.
2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
4. Закрепить понятие – 5с принципов.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по проекту „Бережливый детский сад“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Воспитывать бережное отношение к посуде, оценить поступки Федоры.
Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки " Федорино горе", "Мойдодыр", "Путаница"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, электричество и вода, газ – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь пожалуйста ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?
Дети: Игрушки, вещи, книги, время…
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Он совсем не умеет сортировать мусор, и просит нас помочь ему в этом. Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: А посмотрите на ковер что это тут раскидано?
Дети: мусор
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать с этим мусором?
Дети: Его надо сортировать и выбросить в мусорное ведро.
Воспитатель: Правильно дети, нужно сортировать мусор и выбросить его в соответствующие баки. Бытовой мусор в одну корзину, а бумажный в другую. А какой принцип мы с вами использовали?
Дети: Сортировки.
Воспитатель: А какие еще принципы 5с вы знаете?
Дети:
1Сортировка
2 Соблюдение порядка
3 Содержание в чистоте
4 Стандартизация
5 Совершенствование
Воспитатель: Да, дети, все верно.
При сортировке надо разделить предметы, действия и инструменты на нужные и не нужные. Избавиться от не нужных.
Соблюдать порядок – это значит поддерживать, заведенный порядок дома и в группе. Каждой вещи- свое место.
Соблюдение в чистоте – поддерживать чистоту на рабочем месте.
Стандартизация – Поддержание единых правил в группе и у вас дома.
Совершенствование – «Совершенствуйся», «Будь лучше!»
А сейчас, мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку с улыбкой.
Физкультминутка: Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна зарядка?
Дети: Что бы быть сильным, здоровым, крепким. Не болеть!
Воспитатель: Правильно, дети тем самым мы бережем свое здоровье.
Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: А о чем эта сказка, дети?
Дети: О бабушке, от которой убежала вся посуда.
Воспитатель: Правильно, а причиной этому послужило совсем не бережное отношение к кухонной посуде. Она не соблюдала чистоту и порядок у себя дома, не берегла и не ценила, то что у нее было и плохо обращалась с посудой.
- Какой была Федора в начале сказки?
Дети: Она была ленивая, неряшливая.
Воспитатель: А какой она стала в конце?
Дети: Федора стала заботливой и аккуратной, чистоплотной.
Воспитатель: А чему нас учит эта сказка?
Дети: Нужно соблюдать чистоту и порядок, сортировать грязную и чистую посуду.
Воспитатель: Сказка учит нас бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным, соблюдать порядок и содержать в чистоте свой дом, (рабочее место).
- Дети, а какой положительный момент есть в этой сказке?
Дети: Федора поняла свои ошибки и исправилась.
Воспитатель: Да, Федорушка искренне раскаялась и совершенствовалась, она пообещала отмыть всю посуду до блеска и, самое главное, сдержала слово.
Стук в дверь, входит девочка (Самира) в роли Федоры.
Восптатель: Ой дети, кто это к нам пришел в гости?
Федора: Здравствуйте, я Федора. Я стала доброй, полюбила посуду и буду ее беречь. Я навела порядок на кухне. У меня к вам просьба, подскажите мне пожалуйста как поддерживать этот порядок на долго?
Дети: Нужно сортировать посуду, маленькие кострюли к маленьким, большие к большим. Каждый день соблюдать порядок, и содержать все в чистоте.
Федора: Ой, спасибо вам большое, ребята, вы такие молодцы дали мне хорошие советы. я обязательно воспользуюсь ими. Досвиданья!
Воспитатель: Дети, какие же вы все молоды. Давайте вспромним, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Помогли Капитошке правильно сортировать мусор, Федоре дали ценные советы в поддержании порядка.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам, и научили других. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других. обязательно поддерживайте порядок во всем и у себя дома, сортируйте игрушки, это сократит потерю времени на их поиски, и содержите в чистоте свою Тема «Воспитываем бережливых».
Цель:
1. Познакомить детей с понятием «бережливость». Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки: "Федорино горе", оценить поступки главной героини.
2. Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности.
3. Воспитывать уважение к людям труда.
4. Закрепить понятие – 5с принципов.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к посуде, оценить поступки Федоры.
Предварительная работа: Прослушивание аудиосказки " Федорино горе", "Мойдодыр", "Путаница"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, Сегодня мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, электричество и вода, газ – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь пожалуйста ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?
Дети: Игрушки, вещи, книги, время…
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Капитошка. Он совсем не умеет сортировать мусор, и просит нас помочь ему в этом. Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: А посмотрите на ковер что это тут раскидано?
Дети: мусор
Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать с этим мусором?
Дети: Его надо сортировать и выбросить в мусорное ведро.
Воспитатель: Правильно дети, нужно сортировать мусор и выбросить его в соответствующие баки. Бытовой мусор в одну корзину, а бумажный в другую. А какой принцип мы с вами использовали?
Дети: Сортировки.
Воспитатель: А какие еще принципы 5с вы знаете?
Дети:
1Сортировка
2 Соблюдение порядка
3 Содержание в чистоте
4 Стандартизация
5 Совершенствование
Воспитатель: Да, дети, все верно.
При сортировке надо разделить предметы, действия и инструменты на нужные и не нужные. Избавиться от не нужных.
Соблюдать порядок – это значит поддерживать, заведенный порядок дома и в группе. Каждой вещи- свое место.
Соблюдение в чистоте – поддерживать чистоту на рабочем месте.
Стандартизация – Поддержание единых правил в группе и у вас дома.
Совершенствование – «Совершенствуйся», «Будь лучше!»
А сейчас, мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку с улыбкой.
Физкультминутка: Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужна зарядка?
Дети: Что бы быть сильным, здоровым, крепким. Не болеть!
Воспитатель: Правильно, дети тем самым мы бережем свое здоровье.
Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.
Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну, а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Дети: «Федорино горе».
Воспитатель: А о чем эта сказка, дети?
Дети: О бабушке, от которой убежала вся посуда.
Воспитатель: Правильно, а причиной этому послужило совсем не бережное отношение к кухонной посуде. Она не соблюдала чистоту и порядок у себя дома, не берегла и не ценила, то что у нее было и плохо обращалась с посудой.
- Какой была Федора в начале сказки?
Дети: Она была ленивая, неряшливая.
Воспитатель: А какой она стала в конце?
Дети: Федора стала заботливой и аккуратной, чистоплотной.
Воспитатель: А чему нас учит эта сказка?
Дети: Нужно соблюдать чистоту и порядок, сортировать грязную и чистую посуду.
Воспитатель: Сказка учит нас бережно относиться к своим вещам, быть чистоплотным, соблюдать порядок и содержать в чистоте свой дом, (рабочее место).
- Дети, а какой положительный момент есть в этой сказке?
Дети: Федора поняла свои ошибки и исправилась.
Воспитатель: Да, Федорушка искренне раскаялась и совершенствовалась, она пообещала отмыть всю посуду до блеска и, самое главное, сдержала слово.
Стук в дверь, входит девочка (Самира) в роли Федоры.
Восптатель: Ой дети, кто это к нам пришел в гости?
Федора: Здравствуйте, я Федора. Я стала доброй, полюбила посуду и буду ее беречь. Я навела порядок на кухне. У меня к вам просьба, подскажите мне пожалуйста как поддерживать этот порядок на долго?
Дети: Нужно сортировать посуду, маленькие кострюли к маленьким, большие к большим. Каждый день соблюдать порядок, и содержать все в чистоте.
Федора: Ой, спасибо вам большое, ребята, вы такие молодцы дали мне хорошие советы. я обязательно воспользуюсь ими. Досвиданья!
Воспитатель: Дети, какие же вы все молоды. Давайте вспромним, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Помогли Капитошке правильно сортировать мусор, Федоре дали ценные советы в поддержании порядка.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам, и научили других. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других. обязательно поддерживайте порядок во всем и у себя дома, сортируйте игрушки, это сократит потерю времени на их поиски, и содержите в чистоте свою комнату!