Екатерина Пономарева
Конспект НОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Консервируем овощи»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах (огурцы, помидоры)
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы. Вызывать желание сделать что-то приятное.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Словарная работа: овощи, консервировать
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;
дидактическое лото «Овощи»; рассматривание наглядного пособия «Овощи»;
сюжетно-ролевая игра «магазин»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации (банки, помидоры, огурцы, клей, салфетки.
Ход ОД
Сюрпризный момент
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь. Заходит бабушка Маша.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с бабушкой.
Бабушка: Я сегодня пришла к вам за помощью. Я собрала большой урожай овощей и их нужно законсервировать. Мне нужна ваша помощь, ведь я старенькая уже и одной мне не справиться! Я предлагаю отправиться в путь, садитесь ребята в автобус.
Дети садятся в импровизированный из стульчиков автобус.
Бабушка: Отправляемся!
Ребята едут в гости к бабушке.
Бабушка: Ну, вот мы и приехали!
Дети выходят из автобуса и садятся на стульчики.
Бабушка показывает большую корзину с овощами.
-Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете названия овощей и какого они цвета?
Бабушка достает из корзины и по одному показывает овощи, а дети говорят их название и цвет.
Бабушка: Молодцы, ребята! Все овощи назвали. А вы знаете, что овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
Бабушка показывает иллюстрацию с изображением огорода, дети рассматривают. (Беседа по картине)
Бабушка: Ребята, в этом году много выросло помидор и их нужно законсервировать, вы поможете мне?
- Но прежде, чем мы начнем консервировать, мы немножко поиграем. Ребята, выходите на середину группы.
Физминутка «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Бабушка: Ну а теперь, приступим к работе! Каждому я раздала баночки, огурцы и помидоры. Теперь приступим к работе. Сначала выложим помидоры и огурцы на заготовку банки, затем бабушка показывает способ наклеивания.
Дети приступают к работе.
Бабушка: Ну вот, ребята, все готово! Посмотрите, сколько получилось у нас банок консервированных помидор, на всю зиму хватит! Спасибо вам, ребятки, за помощь! А я для вас угощение приготовила.
Бабушка угощает детей печеньем.
Бабушка: А теперь вам пора возвращаться в детский сад
Дети садятся в «автобус» и уезжают.
Бабушка: ну вот и мне теперь пора возвращаться домой, щи варить. До свидание.
Дети: До свидание
Воспитатель: Дети, куда мы сегодня ездили?
-Что значить консервировать овощи?
- Что нужно делать чтобы на огороде все росло?