Виктория Жарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе "Овощи - полезные продукты" Воспитатель 2 младшей группы Жарова В. В.
Цель: знакомить с овощами. Вести обобщающее понятие «овощи». Учить описывать овощи (называть их цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь. Рассказать, где растут овощи (на грядке в огороде).
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Овощи — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Поднос с сырыми и варёными овощами (картофелем, морковью, огурцами, помидорами, луком, чесноком, свёклой, тыквой, капустой. Салфетка. Нарисованная корзина. Отдельно вырезанные овощи. Клей.
Ход занятия.
На столе стоит поднос, накрытый салфеткой.
Воспитатель снимает салфетку и предлагает рассмотреть то, что лежит на подносе.
Воспитатель: Что это? (Указывает на помидор)
Дети: Помидор.
Воспитатель: А что это?
(Указывает поочерёдно на остальные овощи. Дети называют.) Воспитатель: Картофель, морковь, огурцы, помидоры… Каким одним словом можно всё это назвать?
Дети: Овощи.
(Если дети не называют обобщающее слово, воспитатель произносит его сам.) Воспитатель. Правильно, это овощи. Давайте скажем вместе : «Овощи». (Повторяют слово хором.)Все ли овощи одинаковые? (Сравнивают по цвету, форме, величине.)
Проводится игра «Найди два одинаковых овоща».
По окончанию игры проводится разминка.
Воспитатель: Посмотрите ребята, все что мы сложили на эту тарелочку - это все овощи! А из овощей можно сделать салат. Приготовьте свои пальчики, мы сейчас с ними немножко поиграем!
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим (ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).
Воспитатель: Как вы думаете, овощи одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как это можно проверить?
Дети: Попробовать овощи.
Проводится игра «Узнай овощ на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют овощ, определяют, что за овощ они съели и какой он на вкус.
Воспитатель: Где растут все эти овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Правильно, овощи растут в огороде на грядке. Что можно приготовить из овощей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю приклеить овощи в корзину.
(Воспитатель вырезает готовые раскрашенные картинки овощей. Вместе с детьми составляют композицию. Дети наклеивают свои картинки в корзину.)
Воспитатель: Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?
Дети: Об овощах.
Воспитатель: Правильно, молодцы!