Ольга Бачурина
Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе «Аппликация «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Бачурина Ольга Горгиевна.
Конспект открытого занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе аппликация «Открытка для мамы»
Цель:
Вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием – «открытка».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности во второй младшей группе „Аппликация „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
1. Формировать у детей умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Формировать бережное отношение к цветам.
4. Воспитывать желание порадовать маму, создать для неё что-то красивое.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности Игровой метод : появление зайчика, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Наглядный метод: рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, показ открытки. Словесный метод: беседа о весне, вопросы к детям, чтение стихов, рассказ воспитателя. Практический метод: изготовление аппликации.
Интерактивный метод: использование мультимедийного оборудования
Оборудование:
Музыкальное сопровождение (Фредерик Шопен "Весенний вальс"). Мультимедийное оборудование. Магнитная доска. Ваза с цветами - нарциссами, открытки к празднику 8 Марта готовая открытка - образец.
Раздаточный материал: Заготовка для открытки из картона, листы креп - бумаги желтого цвета, вырезанные цветы белого цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги, бантик из атласной ленты, клеенка, подносы для заготовок, клей - клейстер, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа
Рассматривание весенних цветов на иллюстрациях, беседа о весне; прослушивание музыкальных композиций; чтение и заучивание стихотворений к празднику (речевое развитие); подготовка к празднику (художественно-эстетическое развитие).
Словарные слова:
Открытка, магнитная доска, листы креп - бумаги, мольберт, нарцисс, клей - клейстер,
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями, которые присутствуют на сегодняшнем занятии.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел грустный Зайка (воспитатель вносит игрушку Зайчика, дети здороваются с персонажем)
- Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайка:
- Скоро наступит праздник 8 Марта. И я очень сильно хочу поздравить свою маму. Подарить ей замечательную открытку, но я не умею делать открытку. Ребята вы мне поможете сделать открытку для мамы?
Дети: да!
Воспитатель:
- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта, И в такой праздник мамам дарят открытки!
- Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?
Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их приятно получать в подарок (рассматриваем различные открытки).
- А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.
2. основная часть.
Воспитатель:
- На наших красивых открытках мы изобразим весенний цветок - нарцисс. Затем воспитатель показывает вазу с нарциссами и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору. Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: демонстрация через мультимедийную доску стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой). Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы :
- Что на этой открытке изображено? (цветок нарцисс и бантик)
- На что это похоже? (букет)
- Это маленький букетик.
- Посмотрите, вот это что? (листочки) - Здесь что? (цветок)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета нарцисс? (белый с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «цветок».
пальчиковая гимнастика.
''Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, (пальцы развести).
затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.
- Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка нарцисса (лепестки, стебель). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Посмотрите внимательно на этот желтый кусочек мягкой бумаги. Из нее мы попробуем сделать серединку цветка. Ее нужно смять пальцами, чтобы получился маленький комок. Вот так (показ процесса сминания). - А как мы украсим наш цветок? Бантиком.
За столами дети вначале выкладывают аппликацию на заготовке для открытки. Затем дети берут и сминают пальцами серединку. Во время самостоятельной работы воспитатель помогает детям вопросами:
- Что ты взял? Как это называется?
- У тебя получился цветок?
- Какой величины комок у тебя получился? (маленький комочек)
- У всех получились цветы для нашей открытки.
- Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (приклеить)
- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.
- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем листья цветка. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем и промакиваем салфеткой остаток клея. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья и также промакиваем салфеткой. Затем берем желтый комочек, намазываем клеем середину цветка прикладываем и прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить наш бантик. Намазываем клеем место, где будет наш бантик, прикладываем его и прижимаем. Открытка готова.
- А теперь пробуйте сами.
Воспитатель помогает детям, подсказывает.
Физкультминутка. "Бабочка"
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
3. Подведение итогов. Рефлексия.
После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки(8 Марта,
- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.
Воспитатель читает стихотворение.
Раз, два три, четыре, пять - (Хлопаем в ладоши,
Будем маму поздравлять!
Милую, любимую,
Самую красивую.
И подарки и цветы.
Дарим маме: я и ты.