Юлия Ильина
Лепка и пластилинография в жизни ребенка дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
«Лепка и пластилинография в жизни ребенка дошкольника»
Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Лепка в дошкольном возрасте очень важна для детей, она развивает мелкую моторику рук, воображение, фантазию и творческие способности.
Публикация «Лепка и пластилинография в жизни ребенка дошкольника» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
С дошкольниками можно лепить не только объемные поделки, но и плоскостные. А старшие дошкольники с удовольствием делают работы в стиле «пластилинографии».
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Лепить из пластилина начинают уже с детьми младшего дошкольного возраста.
Дети постепенно овладевают отщипыванием маленьких кусочков от большого, скатыванием прямыми и круговыми движениями. Постепенно малыши осваивают такие приемы лепки как сплющивание, оттягивание, вдавливание, примазывание.
На начальном обучении лучше лепить предметы простой формы и знакомые ребенку, например: мячик, колобок, неваляшка, снеговик, овощи, фрукты, ягоды. Постепенно следует переходить к более сложным образам: животные, насекомые, посуда, фигура человека.
При объяснении необходимо, чтобы ребенок видел руки взрослого, показывающего приемы лепки. Словесные пояснения должны быть выразительными, краткими и содержать в себе только необходимое, основное.
Очень важно при занятии лепкой обращать внимание на то, как сидит ребенок. Необходимо следить за его осанкой, чтобы малыш не прижимался грудью к столу, не сгибался над доской. Обе руки до локтя должны находиться на столе.
Вначале лепят ладонями – раскатывают, сдавливают, затем лепят с участием одного, а потом и нескольких пальцев, отрывая кусочки пластилина, прикладывая, прищипывая и примазывая их.
В итоге дети должны научиться аккуратно обращаться с пластилином, элементарно передавать основную форму предмета.
Ребенку будет интересно, если обыграть поделки, сделанные его руками. Например сделать и показать сказку в виде настольного театра.
Ранее говорилось о пластилинографии. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности семенами растений, бисером, бросовым материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, мышление, память, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Очень важно, когда твой труд востребован. Дети очень любят дарить подарки. Работу, оформленную в рамку можно подарить родным, близким и друзьям. Тогда у ребенка появиться желание творить снова и снова!
Желаем удачи! Спасибо за внимание!