Галина Абукаева
Конспект продуктивной деятельности в 1-й младшей группе, рисование «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнышко лучистое
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: учить держать кисть, набирать краску, снимать лишнюю краску, закреплять умение рисовать линии (длинные и короткие, подводить детей к рисованию предметов круглой формы, раскрашивать и рисовать лучи.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение правильно использовать кисть, краску.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в 1-й младшей группе, рисование „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие: развивать интерес к изобразительной деятельности посредством рисования, развивать воображение; развивать мелкую моторику рук;
Воспитывающие: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие
Цель: обогащать словарь детей прилагательными ласковое, нежное, доброе, теплое, лучистое, яркое; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
2. Познавательное развитие
Цель: закреплять умение определять форму предметов; формировать представления о весенних изменениях в природе.
Материалы:
Раздаточные: желтая гуашь, альбомного листа с изображением круга, кисточки, подставки под кисточки, салфетка подкладочная, салфетка тканевая;
Демонстрационные: запись музыкальных произведений, презентация с изображением солнца, дождика, магнитная доска, образец воспитателя, для игры «Солнышко и дождик» зонтик.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости придет, отгадайте: круглое, теплое, красивое, доброе, всем светит, всех греет, всех веселит, всем здоровья дарит?
-Что это?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно, солнышко. Солнышко покажись скорей, нас, ребяток обогрей! (слайд 1) Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети. Здравствуй солнышко!
Воспитатель. Давайте солнышку подарим добрые, ласковые слова. Расскажите, какое солнышко?
Дети. Солнышко яркое, теплое, ласковое, нежное…
Воспитатель. Правильно ребята, солнышко яркое, теплое, нежное, доброе. Солнышко хочет с вами поиграть в любимую игру «Солнышко и дождик» Поиграем?
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель. Молодцы ребята! Весело играли.
-Да, весной у солнца очень много работы. И снег нужно растопить, и землю согреть, и зверей в лесу от зимней спячки разбудить.
-А чтобы солнце справилось со всеми делами, давайте нарисуем ему помощников.
-Ребята, присаживайтесь на свои места. Ручки убрали на коленки, сидим красиво, спинку держим прямо и внимательно слушаем меня. (обратить внимание, чтобы все дети сидели прямо). Мы будем рисовать солнце.
-Посмотрите, какой формы солнце? (круглой) Какого цвета? (жёлтого) На что похожи лучики? (палочки) Они все одинаковой длины?
(Нет, есть длинные и короткие)
Воспитатель. Правильно, ребята, лучи разные.
-Солнце круглой формы, желтое.
-Вот какое солнце я нарисовала, а сейчас я вам расскажу и покажу как я его рисовала.
Показ и объяснение.
Воспитатель. Беру кисточку правильно, тремя пальчиками около железной юбочки, опускаю в краску и промокну только кончик кисточки, лишнюю краску уберу о край баночки. Чтобы солнце было ярким я его аккуратно раскрашиваю, не выходя за контур круга.
-Солнце дает нам тепло, оно согревает нас своими лучиками. Посмотрите, как рисую лучи. Ставлю кисточку на край солнышка, провожу лучик. Лучиков у солнышка много, они разные, длинные и короткие, светят во все стороны, хотят нас всех обогреть.
-Вот какое солнышко у меня получилось : ласковое, теплое, желтое, круглое, красивое, доброе.
-Давайте и мы с вами нарисуем маленькие солнышки, помощников нашему солнышку. А теперь стульчики повернули к столу, спинки выпрямили, ножки подружили. Но сначала подготовим наши пальчики, чтобы они правильно держали кисточку, красиво рисовали.
Пальчиковая гимнастика.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель. Берем кисточку, набираем краски, начинаем раскрашивать солнышко, а потом нарисуем лучики.
(В процессе работы напоминаю, чтобы дети правильно держали кисточку, аккуратно набирали краску. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиям).
Воспитатель. (Организую выставку рисунков) Посмотрите, какие у нас помощники получились, красивые, яркие, теплые, добрые.
-Солнышко, посмотри, вот какие солнышки маленькие получились. Солнышко вам говорит спасибо. С ними оно быстрее снег растопит, и деньки станут теплее, появляется травка, защебечут птицы.
-А солнышку пора отправляться на небо, греть землю и все вокруг. Давайте попрощаемся с солнышком.
Дети. До свидания!
Итог.
Воспитатель. Что мы с вами сегодня рисовали?
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Солнышко какое?
Дети. Теплое, ласковое, нежное, желтое, круглое.
Воспитатель. Каким цветом рисовали солнышко и лучики?
-Какой формы солнышко?
-Молодцы ребята. Вы очень красиво рисовали, старались.