елена жукова
Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликации) «Ромашки для мамы» в средней группе
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НОД по продуктивной деятельности (аппликации)в средней группе
Тема: «Ромашки для мамы»
Цели: продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;
упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки;
Публикация «Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликации) „Ромашки для мамы“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Развивающие: развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
Образовательные: закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;
Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации
Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение)
Здоровьесберегающие задачи: обеспечивать двигательную активность. детей, использовать здоровьесберегающие технологии (физминутки).
Методы и приё мы:
- словесный (рассказывание стихотворения о ромашке, загадки, описание ромашки, объяснение, повторение, пояснение);
- наглядный (плоскостные ромашки, алгоритм выполнения работы);
- практический (показ приемов наклеивания, музыкальное сопровождение);
- игровой (физминутка)
Ход:
1. Вводная часть.
(Дети заходят в группу, садятся на ковре, звучит спокойная музыка. На ковре рассыпаны плоскостные ромашки)
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
«Стоит в поле кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое —
Что это такое?» (Ромашка.) Верно, молодцы!
Воспитатель: Вам нравятся ромашки? А когда они цветут летом или зимой?
-Да, ромашки, как и все полевые цветы цветут только летом!
Я ромашку белую
с желтой сердцевинкой
Спрячу в книжку толстую
- засушу в картинках.
И за зимним чтением
под уютным пледом
Солнышко вдруг встречу
я, и запахнет летом! (показ плоскостного изображения ромашки)
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите, у меня в руках тоже ромашка. Какого она цвета?
-На что она похожа? Если ромашки сердцевинка похожа на круг, значит она какая? У нее есть лепесточки? Давайте пройдем за столы и я покажу Вам как из геометрических фигур можно
сделать ромашку.
(На тарелочках лежат геометрические фигуры.)
Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат и прямоугольник) Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите как это буду делать я. (Памятка работы с ножницами)
-Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок. (показ) Посмотрите у меня получился круг. Положу в тарелочку.
-Беру в руки прямоугольник и разрезаю его по длине на полоски – это лепесточки ромашки. С одной стороны прямоугольника также округляю углы ножницами-у ромашки лепестки округлые.
-Положила ножницы на стол и буду выкладывать получившиеся детали на листе.
По середине листа сердцевина, а лепесточки вокруг (обратить внимание детей лепесточки располагаем близко к краю круга) Посмотрите какая красивая ромашка получилась у меня.
Приступаю к наклеиванию. Сердцевинку – круг положила на клеенку, цветной стороной вниз, наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку. Беру круг, наклеиваю его на лист по середине, салфеткой прижимаю, вытираю лишний клей. Приклеиваю лепесточки.
-Ребята, посмотрите моя ромашка довольная. И ваши ромашки тоже будут довольными, если вы хорошо постараетесь. Прежде чем приступить к работе, нам нужно немножко размяться.
Физминутка «Ромашки»
Белые звезды упали с небес. Дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованно лес, Поднимаются, встают на носочки,
Ветер тихонько над ними кружит, Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
Смотрит на белые звезды во ржи, покачивают поднятыми вверх руками.
Нежно качает волну из цветов,
Белых, как звезды, волшебных цветков. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Вот теперь можно и приступать к работе. Проходите, ребята, за столы. (Выполнение работы детьми)
Посмотрите, ребята, у нас целая поляна получилась ромашек. Какая красота! Вам нравятся эти ромашки?
3. Заключение
Оценка детских работ детьми и воспитатель
-Ребята, а давайте ромашки, которых сегодня сделали подарим маме, сделаем мамочкам приятное.
- Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными. Спасибо!